Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф86581
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости исключения из определения незаконного оборота оружия, патронов к оружию и основных частей огнестрельного оружия в ст.20.10 КоАП РФ действий, не предусмотренных законом

Существует необходимость исключения из определения незаконного оборота оружия, предусмотренного примечанием к ст. 20.10 КоАП РФ, действий, не предусмотренных законом, как незаконных действий, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, поскольку, согласно примечанию к ст. 20.10 КоАП РФ, незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию в соответствии с настоящей статьей являются действия, совершение которых законодательством РФ не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. При этом отсутствуют понятия не предусмотренных или запрещенных законодательством действий. Это может создавать сложности при отграничении незаконных действий от законных и влечь произвольное привлечение к административной ответственности за незаконный оборот указанных предметов и нарушения правил оборота оружия и патронов к нему, за которые установлена административная ответственность (при этом планируется введение аналогичного примечания в ст. 41.2 проекта КоАП РФ о незаконном обороте оружия).

Поэтому необходимо внесение изменения в примечание к ст. 20.10 КоАП РФ (и в ст. 41.2 проекта КоАП РФ), исключающего отнесение к незаконному обороту оружия действий с оружием, не предусмотренных законом, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, относящих данные действия к законным, поскольку закон и иной нормативно-правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, не может применяться, если он не был официально опубликован для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15 Конституции РФ), а правила оборота предметов и лица, имеющие право на их приобретение, должны быть указаны в законе или определены в порядке, установленном законом, а предметы правила оборота которых не определены, могут свободно отчуждаться.

Федеральный закон не может противоречить Конституции РФ, а противоречащие ей законы не могут применяться. При этом положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ могут быть изменены только принятием новой Конституции, проект которой может быть разработан только Конституционным Собранием, созванным для данной цели в порядке, установленном ст. 135 Конституции РФ, а новая Конституция РФ может быть принята только после проведения всенародного референдума или голосования в Конституционном Собрании, инициируемых Конституционным Собранием. Это означает неизменность положений ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, в особенности, учитывая их соответствие принципу высшей ценности человека, его прав и свобод (ст. 2 Конституции РФ) и наибольшую значимость данного принципа для личности, общества и государства.

Изменения в ст. 129 ГК РФ данным или другими ФЗ внесены не были, поэтому ее положение об оборотоспособности объектов гражданских прав сохраняют силу и будут применяться вместо примечания к ст. 20.10 КоАП РФ. При этом они полностью соответствуют ч. 3 ст. 15 Конституции РФ во взаимосвязи с ст. 2 Конституции РФ.

Поэтому необходимо исключение из примечания к ст. 20.10 КоАП РФ действий, не предусмотренных законом, как незаконных действий.

Положениями примечания к ст. 20.10 КоАП РФ не учитывается отсутствие правил оборота многих видов холодного оружия и ряда видов метательного, огнестрельного и иного оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и отсутствие многих правил оборота ряда видов гражданского и иного оружия, не запрещенного к обороту в РФ (видов оружия, имеющего культурную ценность, не отнесенного к старинному (антикварному) или холодному оружию, спортивного огнестрельного гладкоствольного короткоствольного оружия, боевого холодного оружия и других видов боевого оружия, если они не запрещены к обороту в РФ, и не запрещены их продажа, мена, дарение и наследование, военного холодного и иного оружия, не отнесенного к боевому оружию и не запрещенного к обороту в РФ, если оно имеет отличия от видов гражданского и служебного оружия или не сертифицировано в качестве видов данного оружия и ряда других видов оружия), означающее, как было указано выше, их нахождение в свободном обороте или отсутствие ограничений на часть действий с ними соответственно и невозможность признания их оборота или конкретных действий с ними незаконными, а также отсутствие обязательной регистрации в Росгвардии или в ином порядке всех видов оружия, имеющего культурную ценность, и целого ряда других видов оружия, устраняющее контроль за их оборотом и многие ограничения на их оборот.

Положениями примечания к ст. 20.10 КоАП РФ не учитываются и положения Постановления Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. № 18-П, которым подтверждено, что отсутствие правил оборота части видов оружия означает их нахождение в свободном обороте, а отсутствие правил совершения определенных действий с оружием не означает их запрещенность законом, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 стю. 129 ГК РФ.

Отсутствие правил оборота многих видов холодного оружия и ряда видов огнестрельного оружия часто не учитывается судами общей юрисдикции, Верховным Судом РФ и уполномоченными должностными лицами, поскольку суды часто выносят обвинительные приговоры по уголовным делам о незаконных сбыте и изготовлении кортиков, стилетов, шпаг и других видов холодного оружия, правила оборота которых отсутствуют или которые имеют культурную ценность, и о незаконном обороте дульнозарядных и иных гладкоствольных пистолетов, отличающихся от гражданского оружия, приобретение которого ограничено лицензированием, подлежащего регистрации в уполномоченном органе, служебного, боевого или запрещенного ФЗ Об оружии оружия, а также огнестрельного оружия под патрон Флобера, либо использующего капсюль для метания снаряда.

О наличии таких неправосудных приговоров и других судебных решений свидетельствуют многочисленные официально опубликованные решения различных судов РФ о незаконных сбыте и изготовлении холодного оружия и незаконном обороте огнестрельного оружия, а также Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014г. № 18-П, вынесенное по причине незаконного осуждения за покушение на незаконный сбыт двух антикварных кортиков Веймарской республики, т.е. предметов, правила оборота которых как видов холодного оружия отсутствовали до 2012 года и частично отсутствуют до настоящего времени, и которые могут быть не отнесены к холодному оружию, учитывая характеристики морских кортиков Германии (незаточенные клинки и рукояти из непрочных материалов) и иных кортиков Германии и многих других стран (рукояти из непрочных материалов и (или) их небольшие размеры, твердость клинка ниже 25 HRC и т.п.), а также предназначение кортиков для церемониальных целей, а не для поражения цели (кортики отдельных стран (в частности, Дании и Голландии) не являются оружием по причине уменьшенных размеров, препятствующих их эффективному использованию в качестве оружия и отнесению к холодному оружию по законодательству РФ).

Учитывая вышеизложенное, исключение из понятия незаконных действий, не предусмотренных законом, необходимо в кратчайшие сроки для соблюдения конституционных прав человека и четкого разграничения видов оружия, не предусмотренных, предусмотренных и ограниченных к обороту и запрещенных ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и четкое разграничение видов оружия, не предусмотренных, предусмотренных и ограниченных к обороту и запрещенных ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо исключение из определения незаконного оборота оружия, предусмотренного примечанием к ст. 20.10 КоАП РФ, действий, не предусмотренных законом, как незаконных действий, учитывая положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ.
Внесение данного изменения необходимо в кратчайшие сроки для соблюдения конституционных прав человека и четкого разграничения видов оружия, не предусмотренных, предусмотренных и ограниченных к обороту и запрещенных ФЗ Об оружии.

К началу списка инициатив