Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф86596
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости установления в КоАП РФ четкой административной ответственности за нарушение правил оборота оружия и патронов к оружию, а также исключения ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот наименее опасного оружия

Существует необходимость установления в ст. 20.8, 20.12 и 20.14 КоАП РФ четкой административной ответственности за нарушение правил оборота огнестрельного и иного подобного опасного оружия, использующего патроны или иные виды боеприпасов, и исключения из ст. 20.8, 20.10, 20.12 и 20.14 КоАП РФ ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот холодного оружия, метательного броскового оружия, видов оружия, имеющих культурную ценность, или приобретаемых без лицензии, и разделения мер наказания за данные деяния, совершенные в отношении видов оружия разной опасности и оборотоспособности, либо полной отмены данной административной ответственности, учитывая равную опасность холодного оружия и метательного броскового оружия в сравнении с бытовыми предметами, отсутствие многих ограничений на оборот видов оружия, приобретаемых без лицензии, и учета данного оружия в уполномоченных органах.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая сохранение в ст. 20.8, 2012 и 20.14 КоАП РФ административной ответственности за многие нарушения првил оборота оружия и патронов к нему и введение ФЗ от 28.06.2021г. № 232-ФЗ административной ответственности за незаконный оборот всех видов оружия и патронов к оружию, а также основных частей огнестрельного оружия, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, поскольку отсутствует четко установленная ответственность за многие нарушения правил оборота оружия, не предназначенного для использования патронов, при наличии ответственности за данные нарушения правил оборота всех видов оружия, использующих патроны, и патронов к оружию, представляющих различную степень опасности, и введении административной ответственности за незаконный оборот всех видов оружия и патронов к оружию, предусматривающей одинаковые строгие наказания за незаконный оборот видов оружия и патронов к оружию, предоставляющих различную степень опасности.
Это нелогично и нарушает установленные конституционные принципы, поэтому необходимо внесение изменений, четко разделяющих меры наказаний за данные деяния и определяющих минимальные условия их наказуемости.
ФЗ от 28.06.2021г. № 232-ФЗ не устранил нечеткость формулировок ч. 4 ст. 20.8 и других норм КоАП РФ о нарушении правил оборота оружия и патронов к оружию, поскольку в них предусмотрена ответственность за нарушение правил оборота оружия и патронов к нему, что подразумевает наличие ответственности именно за нарушение правил оборота видов сигнального, газового, огнестрельного и другого подобного оружия, в которых используются патроны, т.е. положения данных норм не относятся к холодному и метательному оружию, электрошоковым устройствам и искровым разрядникам, видам газового оружия, отнесенным к механическим распылителям, аэрозольным и другим устройствам, видам сигнального и огнестрельного оружия, в которых используются капсюли без патронов либо иные средства подачи сигналов или метания снаряда, не являющиеся патронами, многим или всем видам пневматического оружия (в зависимости от возможности использования в них пневмопатронов и отнесения пневмопатронов к патронам к оружию) и другим видам оружия, в которых не используются патроны (в частности, видам оружия, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов, не являющихся ядерными материалами и радиоактивными веществами (ст. 220 УК РФ) или оружием массового поражения (ст. 355 УК РФ), оружия, поражающее действие которого основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения).
Таким образом, после вступления в силу данного ФЗ возможно привлечение к административной ответственности и назначение равных наказаний за незаконный оборот всех видов оружия и патронов к оружию, но невозможно привлечение к ней за нарушение правил оборота видов оружия, в которых не используются патроны, независимо от степени их опасности, что явно нелогично и несправедливо.
На практике распространены решения судов и иных уполномоченных органов о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ за нарушение правил хранения и ношения холодного оружия и его незаконные хранение и ношение. При этом данные решения не могут соответствовать Конституции РФ, т.к. в ст. 20.8 КоАП РФ допускается двусмысленное толкование правовой нормы, запрещенное Конституцией РФ.
Отдельная ответственность за нарушение правил оборота всех видов оружия и его незаконный оборот, предусматривающая равные наказания за незаконные действия со всеми видами оружия, отсутствовала в законодательстве СССР, РСФСР и других союзных республик и отсутствует в КоАП и других законах многих стран постсоветского пространства и других стран мира. При этом в КоАП РСФСР и других законах об административной ответственности РСФСР, других союзных республик, СССР и РФ до 2002 года ответственность предусматривалась только за незаконные приобретение, хранение, передачу и продажу гладкоствольных охотничьих ружей, нарушение правил совершения данных действий в отношении гладкоствольного и нарезного огнестрельного оружия, продажи данного оружия торговыми предприятиями гражданам, не имеющим разрешений на приобретение охотничьего оружия, уклонение от реализации охотничьего огнестрельного оружия после выбытия из охотничьих обществ, а также за стрельбу из огнестрельного оружия в неотведенных для этого местах либо в отведенных местах с нарушением установленного порядка.
В КоАП многих стран СНГ и ряда других стран постсоветского пространства предусмотрена ответственность только за вышеуказанные незаконные действия в отношении огнестрельного оружия или за незаконные действия с рядом других, а не со всеми видами оружия.
В КоАП и других законах некоторых стран постсоветского пространства и других стран мира предусмотрены различные меры наказаний за незаконный оборот определенных видов оружия, а в УК и КоАП Белоруссии отсутствует ответственность за незаконные приобретение и хранение видов оружия, не являющихся огнестрельным, и за нарушение правил их приобретения и хранения.
Отдельная ответственность за нарушение правил хранения и ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, отсутствует в КоАП и других законах многих значительного числа стран мира, поэтому допустимо и ее исключение из ст. 20.8 КоАП РФ.
Это требует внесения соответствующих изменений в ст. 20.8, 20.12 и 20.14 КоАП РФ, учитывающих степень опасности конкретных нарушений и видов оружия.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека.

Решение

Необходимо установление в ст. 20.8, 20.12 и 20.14 КоАП РФ четкой административной ответственности за нарушение правил оборота огнестрельного и иного подобного опасного оружия, использующего патроны или иные виды боеприпасов, и исключение из ст. 20.8, 20.10, 20.12 и 20.14 КоАП РФ ответственности за нарушение правил оборота и незаконный оборот холодного оружия, метательного броскового оружия, видов оружия, имеющих культурную ценность, или приобретаемых без лицензии, и разделения мер наказания за данные деяния, совершенные в отношении видов оружия разной опасности и оборотоспособности, либо полной отмены данной административной ответственности.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 880 голосов

120

Против решения: 221 голос

К началу списка инициатив