В настоящий момент доступ к алкогольной продукции в местах продажи не ограничен всем гражданам страны, вне зависимости от возраста. При этом, по аналогии с табачной продукцией видны этикетки, стенды и выкладки в торговых организациях на самом видном месте. Зачастую алкогольные рекламные стенды и выкладки выносятся на основной трафик для повышения продаж. Также на этикетках нет визуализации вреда употребления алкоголя.
Такой открытый тип продажи на основном потоке (мерчандайзинг алкогольной продукции) привлекает нежелательное внимание несовершеннолетних, а также приносит раздражение людям, ведущим здоровый образ жизни, осознанно оградившие себя от употребления алкогольной продукции. При этом, даже в специализированные алкомаркеты не ограничен вход несовершеннолетних граждан. А этикетки алкоголя пестрят разными цветами, зачастую ярких оттенков.
При этом возраст употребляющих алкогольную продукцию неукоснительно падает, растет количество преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
Практический результат
Практический результат - снижение случайных покупок алкогольной продукции, профилактика трезвой жизни, ограждение от вида алкогольной продукции (зачастую кричащих цветов), ограждение детей от покупающих родителей алкогольную продукцию, воспитание детей без паттерна пагубной привычки употребления алкоголя. Улучшение качества жизни населения России и его здоровья. Снижение преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (которое неукоснительно растет с каждым годом).