Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
48Ф88333
Уровень инициативы:
Федеральный

Утвердить разрешение завершать обгон за пределами разрешающей разметки

Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге, так как требует выезда на полосу встречного транспорта и грозит лобовым столкновением.
В Правилах дорожного движения РФ не запрещается завершать безопасный и начатый по правилам обгон за пределами разрешающей разметки и в пределах запрещающих знаков.
Это важно, так как является необходимым условием для безопасного завершения обгона.
Дорожная ситуация не стоит на месте, она меняется, а разметка нанесенная на дороге не всегда соответствует необходимым условиям и безопасности движения.
Нельзя запрещать завершать обгон при смене разметки или в пределах запрещающего знака, по нескольким важным причинам, для безопасности дорожного движения:
1. Запрет на пересечение запрещающей разметки вынудит водителя применить экстренное торможение, если он не успеет вернуться в попутный поток до окончания действия разрешающей разметки, если дорожная ситуация в потоке изменится; поток ускорится или дистанция между транспортными средствами не позволит безопасно вернуться в поток, и потребует остановиться, чтобы не нарушить зону знака и разметки.
2. Остановка и снижение скорости на полосе предназначенной для встречного движения недопустимое действие, так как грозит лобовым столкновением.
3. Безопасное возвращение в попутный транспортный поток после прерывания маневра обгона зависит от плотности потока, скорости и дистанции транспорта в потоке. Прерывание обгона и возвращение в поток, вместо правильного завершения обгона приведет к необходимости избегать столкновений не только на встречной полосе, но и при вклинивании в поток.
Несмотря на то, что "выезд на встречную полосу" и "движение по встречной полосе во время обгона" являются разными действиями и по разному трактуются законом, сотрудники ДПС трактуют закон так как им удобно, требуя с водителей взятку или формируя в протоколе ложную информацию для суда, противоречащую ПДД РФ и КоАП РФ.
Судьи поддерживают незаконное и небезопасное использование трактование закона.
Это грозит тем, что водителям приходится рисковать гораздо больше при совершении обгона.
Короткие участки разрешающие обгон, чередующиеся с разметкой запрещающей обгон, требуют увеличить скорость чтобы завершить обгон до запрещающей разметки или потребуют остановиться на встречной полосе для ожидания места в попутном потоке.
Тогда как согласно правилам, нужно лишь убедиться что обгон будет безопасен для всех участников движения и начат без нарушения правил.

Практический результат

Будет исключена возможность взятки в данных условиях.
Необходимая безопасность на дороге будет соблюдена, как это подразумевается Правилами дорожного движения, в связи с чем и отсутствуют в правилах запреты на пересечение разметки при завершении обгона.
Процент ДТП уменьшится из-за отсутствия у водителей необходимости прерывать уже начатый маневр обгона, по причине смены разметки, и возвращаясь в попутный поток, заставляя при этом другие автомобили совершать маневры уклонения и применять торможение для увеличения дистанции.

Решение

Внести комментарии к КоАП РФ и ПДД РФ, что начатый по правилам, безопасный маневр обгона может быть завершен за пределами действия разрешающих знаков и разметки, и в пределах действия запрещающих знаков и разметки, при соблюдении условий незамедлительного и безопасного завершения маневра.

К началу списка инициатив