Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф89452
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости четкого разграничения по степени опасности всех видов оружия и патронов, а также частей огнестрельного оружия, запрещенных, ограниченных или разрешенных к обороту в РФ

Существует необходимость четкого разграничения всех видов оружия и патронов, а также основных частей и иных комплектующих деталей огнестрельного оружия, запрещенных, ограниченных или разрешенных к обороту в РФ, по степени их опасности и поражающей способности, и их четкого отграничения от предметов, не отнесенных к оружию, патронам к оружию и комплектующим деталям огнестрельного оружия.
Внесение данных изменений необходимо, поскольку данные виды предметов, запрещенные, ограниченные или разрешенные к обороту нечетко разграничены по степени опасности и поражающей способности.
В частности, кастеты, кистени и сюрикены, отнесенные к холодному или метательному оружию соответственно, не имеющие культурной ценности, и другие виды запрещенного к обороту на территории РФ холодного и метательного оружия запрещены к обороту в РФ и с 9 июля 2021 года их незаконный оборот влечет административную ответственность за незаконное приобретение оружия и иной его незаконный оборот по ст. 20.10 КоАП РФ, многие наказания в которой превышают наказания за мелкое хищение, предусмотренные ст. 7.27 КоАП РФ (штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, а не от 1 тысячи рублей, либо административный арест на срок от 5 до 15 суток, а не просто до 15 суток), но от ответственности по которой освобождается лицо, добровольно сдавшее оружие, в отличие от положений ст. 7.27 КоАП РФ и норм о хищениях, предусмотренных УК РФ, не содержащих обязательного освобождения от ответственности лиц, добровольно сдавших органам власти или возвративших похищенное.
Это явно нелогично и несправедливо, учитывая принцип высшей ценности человека (ст. 2 Конституции РФ) равную опасность всех видов холодного оружия и распространенных в быту предметов.
Учитывая вышеизложенное, необходимы отмена ограничений на оборот всех видов холодного оружия, а также исключение излишних ограничений на оборот иных видов оружия и других предметов (включая основные части и иные комплектующие детали огнестрельного оружия, патроны к оружию и виды огнестрельного оружия с дульной энергией до 7,5 Дж и виды пневматического и иного оружия, отнесенного к оружию экспертными критериями и ФЗ Об оружии, с удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2), оборот которых запрещен или ограничен, при декриминализации незаконных действий с холодным и иным оружием, не представляющим большой степени опасности, а также с другими предметами, незаконный оборот которых не представляет большей степени опасности, чем незаконный и (или) законный оборот предметов, сходных с ними (в особенности, основных частей и иных комплектующих деталей огнестрельного оружия и патронов к оружию, обладающих небольшой поражающей способностью).
В целях гуманизации законодательства РФ и упорядочивания правовых норм УК РФ и других законодательных актов об ответственности за различные виды правонарушений, необходимы как отмена наказания в виде административного ареста за незаконный оборот оружия, патронов к оружию и основных частей огнестрельного оружия, так и полная отмена наказаний в виде административного и дисциплинарного ареста, отмена права на применение административного задержания за административные правонарушения, не причинившие вреда человеку, сроков административного задержания и задержания за дисциплинарные проступки военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, составляющих более 3 часов за административные и дисциплинарные правонарушения, не повлекшие причинения вреда здоровью человека, либо за все административные и дисциплинарные правонарушения, при установлении запрета на их применение за любые противоправные деяния, не отнесенные к преступлениям, а также введение исчисления всех видов задержания с момента фактического задержания, учитывая излишнюю строгость наказаний в виде административного и дисциплинарного ареста как административных и дисциплинарных наказаний, негативное влияние на личность изоляции от общества, значительные затраты бюджетных средств на их исполнение, а также наличие целого ряда формально определенных категорий лиц, которым данные наказания не назначаются, отмену дисциплинарного ареста в РФ с 2002 по 2006 год с последующим его восстановлением только для части категорий военнослужащих, в отношении которых он был отменен с 2002 года, при условии его назначения только судом (военным судом), наличие более строгих правил применения административного задержания и задержания за вышеуказанные дисциплинарные проступки, чем правил задержания за преступления, включая запрет исчисления сроков только данных видов задержаний с момента фактического задержания, при исчислении с указанного момента даже сроков задержания за особо тяжкие преступления, а также наличие права на задержание лица за любое административное правонарушение или дисциплинарный проступок военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, при отсутствии права на задержание лица за преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, за исключением случаев его задержания любыми лицами до передачи органам власти и его задержания Росгвардией до передачи полиции не более чем на 3 часа, и полном отсутствии права на задержание за многие виды дисциплинарных проступков и иные правонарушения, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию правовых норм УК и КоАП РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимы отмена ограничений на оборот всех видов холодного оружия, а также исключение излишних ограничений на оборот иных видов оружия и других предметов (включая основные части и иные комплектующие детали огнестрельного оружия, патроны к оружию и виды огнестрельного оружия с дульной энергией до 7,5 Дж и виды пневматического и иного оружия, отнесенного к оружию экспертными критериями и ФЗ Об оружии, с удельной кинетической энергией до 0,5 Дж на мм2), оборот которых запрещен или ограничен, при декриминализации незаконных действий с холодным и иным оружием, не представляющим большой степени опасности, а также с другими предметами, незаконный оборот которых не представляет большей степени опасности, чем незаконный и (или) законный оборот предметов, сходных с ними (в особенности, основных частей и иных комплектующих деталей огнестрельного оружия и патронов к оружию, обладающих небольшой поражающей способностью).
В целях гуманизации законодательства РФ и упорядочивания правовых норм УК РФ и других законодательных актов об ответственности за различные виды правонарушений, необходимы как отмена наказания в виде административного ареста за незаконный оборот оружия, патронов к оружию и основных частей огнестрельного оружия, так и полная отмена наказаний в виде административного и дисциплинарного ареста, отмена права на применение административного задержания за административные правонарушения, не причинившие вреда человеку, сроков административного задержания и задержания за дисциплинарные проступки военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, составляющих более 3 часов за административные и дисциплинарные правонарушения, не повлекшие причинения вреда здоровью человека, либо за все административные и дисциплинарные правонарушения, при установлении запрета на их применение за любые противоправные деяния, не отнесенные к преступлениям, а также введение исчисления всех видов задержания с момента фактического задержания, учитывая излишнюю строгость наказаний в виде административного и дисциплинарного ареста как административных и дисциплинарных наказаний, негативное влияние на личность изоляции от общества, значительные затраты бюджетных средств на их исполнение, а также наличие целого ряда формально определенных категорий лиц, которым данные наказания не назначаются, отмену дисциплинарного ареста в РФ с 2002 по 2006 год с последующим его восстановлением только для части категорий военнослужащих, в отношении которых он был отменен с 2002 года, при условии его назначения только судом (военным судом), наличие более строгих правил применения административного задержания и задержания за вышеуказанные дисциплинарные проступки, чем правил задержания за преступления, включая запрет исчисления сроков только данных видов задержаний с момента фактического задержания, при исчислении с указанного момента даже сроков задержания за особо тяжкие преступления, а также наличие права на задержание лица за любое административное правонарушение или дисциплинарный проступок военнослужащего и гражданина, призванного на военные сборы, при отсутствии права на задержание лица за преступление, за которое не предусмотрено лишение свободы, за исключением случаев его задержания любыми лицами до передачи органам власти и его задержания Росгвардией до передачи полиции не более чем на 3 часа, и полном отсутствии права на задержание за многие виды дисциплинарных проступков и иные правонарушения, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями.

К началу списка инициатив