Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90844
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отмены запретов на оборот или ввоз в РФ всех видов гражданского и служебного оружия иностранного производства

Необходима отмена запретов на оборот или ввоз в РФ видов гражданского и служебного оружия иностранного производства, не представляющих повышенной степени опасности, учитывая отсутствие запретов на оборот в РФ и на ввоз в РФ спортивного, охотничьего и многих других видов гражданского и служебного оружия, а также на принятие на вооружение в РФ и оборот в РФ иностранного боевого и иного оружия, при наличии запретов на оборот только иностранных электрошоковых устройств и искровых разрядников, огнестрельных бесствольных устройств с патронами травматического действия (до 2011 года огнестрельного бесствольного оружия), а также служебного короткоствольного гладкоствольного или нарезного оружия с дульной энергией до 300 Дж, и на ввоз в РФ иностранного огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматических пистолетов и револьверов, имеющих ствол).
Согласно ст. 3 ФЗ Об оружии к гражданскому оружию самообороны отнесены именно электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. В ст. 6 ФЗ Об оружии запрещен оборот в качестве гражданского и служебного оружия электрошоковых устройств и искровых разрядников, произведенных за пределами РФ, а в ст. 13 и 14 установлено право на приобретение гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, и иностранными гражданами электрошоковых устройств и искровых разрядников отечественного производства без получения лицензии.
При этом ст. 3 , 13 и 14 к оружию самообороны отнесено огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия, которое приобретается гражданами РФ по отдельному виду лицензии, а иностранными гражданами - по общей лицензии для иностранных граждан, которая выдается при условии вывоза оружия из РФ не позднее 10 дней со дня его приобретения.
В ст. 4 ФЗ Об оружии к служебному оружию отнесено огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. При этом служебное оружие не может быть приобретено гражданами, не являющимися сотрудниками определенных юридических лиц (ст. 12 ФЗ Об оружии), и оно исключено из перечня видов наградного оружия с 2003 года (ст. 20.1 ФЗ Об оружии), поэтому его могут постоянно хранить только граждане, награжденные им до 2003 года.
Согласно ст. 17 ФЗ Об оружии не подлежат ввозу в РФ огнестрельное оружие ограниченного поражения иностранного производства, его основные части, а также патроны травматического действия, изготовленные за пределами территории РФ.
Другие запреты на оборот в РФ иностранного оружия и его ввоз в ФЗ Об оружии не предусмотрены, а виды гражданского короткоствольного огнестрельного оружия могут не только иностранного производства, но и иметь любую дульную энергию (300, 500 Дж и более).
В законах об оружии других стран обычно не налагается ограничений на оборот и ввоз иностранного электрошокового, травматического, служебного или иного оружия, а в новом Законе Об оружии Южной Осетии указано, что данное оружие должно быть российского производства, т.е. иностранным оружием конкретной страны производства, но в Законе Об оружии Абхазии разрешено приобретение без лицензии совершеннолетними дееспособными гражданами Абхазии электрошокового оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения любой страны производства. При этом в законах об оружии Казахстана, Белоруссии и ряда других стран отсутствует ограничение страны производства и дульной энергии служебного оружия (к служебному оружию отнесен и немецкий пистолет Вальтер П38 с дульной энергией более 500 Дж), а в законах об оружии Абхазии, Эстонии и целого ряд других стран к служебному оружию отнесено и боевое автоматическое огнестрельное оружие.
Учитывая вышеизложенное и усиление ответственности за незаконный оборот оружия в КоАП и УК РФ, необходима отмена запретов на оборот или ввоз в РФ всех видов гражданского и служебного оружия иностранного производства.
Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию правовых норм ФЗ Об оружии.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходима отмена запретов на оборот или ввоз в РФ всех видов гражданского и служебного оружия иностранного производства.

К началу списка инициатив