Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р94585
Уровень инициативы:
Региональный

О необходимости введения правил об установке у передней двери транспортных средств на поручне кнопки подачи сигнала о выходе и валидатора, а также увеличения расстояния между кабиной водителя и поручнем у передней двери

Необходимо введение правил, обязывающих устанавливать у передней двери транспортных средств городского наземного транспорта города Москвы на поручне кнопки подачи сигнала о выходе и валидатора, а также увеличение расстояния между кабиной водителя и поручнем у передней двери и (или) самой передней дверью, учитывая введение права пассажиров на выход через переднюю дверь, полностью отмененного с 2006 года, с 2018 года, и права на вход и выход через переднюю дверь, отмененного в 2020 году в связи с пандемией коронавируса, с 2021 года, а также отмены права водителя на продажу проездных билетов с 2020 года.
Во многих транспортных средствах в городе Москве на поручне отсутствует кнопка подачи водителю сигнала о выходе, а валидаторы часто расположены неудобно и мешают быстрому проходу пассажиров, оплативших проезд, от кабины водителя в салон транспорта, но могут и отсутствовать. Кабина водителя обычно расположена близко к поручню и передней двери, что мешает быстрому проходу пассажиров в салон или к выходу. При этом создаются помехи и обзору водителя из кабины, на что водители часто обращают внимание пассажиров. Безбилетный проезд в городском транспорте, нахождение пассажиров в кабине водителя, невыолнение законных требований водителя и иного работника транспорта, а также препятствование открытию или закрытию дверей транспорта, если отсутствуют исключительные обстоятельства, отнесены к административным правонарушениям в КоАП города Москвы. При этом отсутствуют минимальные критерии наказуемости данных деяний и решен вопрос о возникновении обязанности оплаты проезда (гашения билета или активирования иного проездного документа) с момента начала движения до проезда первой остановки. Поэтому отсутствие или неудобное расположение валидаторов у любой двери и узкое пространство салона транспорта могут создавать различные трудности и влечь необоснованные привлечение пассажиров к административной ответственности и (или) их высадку из транспорта, законную в отношении всех безбилетных пассажиров в возрасте не моложе 16 лет. Данные нормы КоАП города Москвы могут противоречить федеральным законам и Конституции РФ (ст. 2 и 19), но они сохраняют свое действие, что следует учитывать в правилах пользования транспортом и при его конструировании. Близкое расположение поручня, кабины водителя и передней двери, а также отсутствие на поручне кнопки подачи водителю сигнала о выходе и валидатора могут увеличивать риски проезда травматизма пассажиров (возможны удар о кабину или ее дверь либо выпадение из транспорта), проезда ими лишних остановок или их выхода вне остановок, что явно не соответствует требованиям безопасности и стоимости проезда на транспорте в городе Москве.
Подобное близкое расположение поручня, кабины водителя и передней двери, а также отсутствие кнопки подачи водителю сигнала о выходе и валидатора на поручне у передней двери являлось обоснованным до отмены запретов на выход через переднюю дверь и проезд любых пассажиров на передней площадке до введения турникетов в городском наземном транспорте города Москвы в 2004 - 2006 года и до отмены данных турникетов и связанных с их использванием запретов на выход через переднюю дверь, проезд на передней площадке и неоплаченный проход через турникет в 2018 году, но и тогда это создавало неудобства при проезде на транспорте и его оплате.
Поэтому необходимо внесение данных изменений.
При их внесении необходимо решение вопросов об установке валидаторов на самих дверях и автоматов по продаже билетов в салонах транспорта или о расширении категорий пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, снижении стоимости проезда или об отмене платы за проезд в общественном транспорте города Москвы.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и улучшению качества перевозок пассажиров.


Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и улучшение качества перевозок пассажиров.

Решение

Необходимо введение правил, обязывающих устанавливать у передней двери транспортных средств городского наземного транспорта города Москвы на поручне кнопки подачи сигнала о выходе и валидатора, а также увеличение расстояния между кабиной водителя и поручнем у передней двери и (или) самой передней дверью.
При их внесении необходимо решение вопросов об установке валидаторов на самих дверях и автоматов по продаже билетов в салонах транспорта или о расширении категорий пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, снижении стоимости проезда или об отмене платы за проезд в общественном транспорте города Москвы.

К началу списка инициатив