Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф95363
Уровень инициативы:
Федеральный

Ужесточить контроль за уровнем вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и увеличить ответственность автовладельцев за стоянку с работающим двигателем

Продукты окисления и неполного сгорания углеводородного топлива называются выхлопными газами. В атмосферу больших городов поступает большое количество выбросов выхлопных газов, что приводит к превышению допустимых норм канцерогенов и токсичных веществ в воздухе. Эти загрязняющие вещества в массовом количестве выделяются в атмосферу автомобилями.
Самые распространённые токсичные компоненты отработавших газов, загрязняющие экологию:
CO — оксид углерода;
NOx — оксид азота;
CnHm — углеводород;
свинец (при использовании этилированного бензина).
Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009 года.
В России стандарт Евро-5, де юре, действует на все автомобили с 1 января 2016 года.
Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,8 г/км и NOy — до 0,06 г/км.
К сожалению, де факто, подавляющее большинство автомобилей на территории РФ не соответствует норме Евро-5. Мало того, не менее 50% российских автомобилей не соответствуют даже норме Евро-4. Это грубейшее нарушение экологических норм, приводящее к общему ухудшению экологической обстановки в городах (особенно - мегаполисах) и широкому распространению у населения заболеваний напрямую или косвенно зависящих от качества вдыхаемого воздуха (онкологические заболевания, заболевания лёгких и сердечно-сосудистой системы и др.).
Но это ещё полбеды. Ещё больше вреда экологии и обществу наносят автомобилисты с низким уровнем ответственности и культуры, не уважающие своих соседей и не берегущие здоровье окружающих. Это те владельцы автомобилей, которые позволяют себе стоянку с работающим двигателем на улицах городов и в жилых зонах. Напомню, что согласно п.17.2 Правил дорожного движения утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090: «В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 № 67, от 04.12.2018 № 1478). Штраф за данное правонарушение в размере от 1 500 до 3 000 рублей установлен статьёй 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Чтобы было более понятнее разобраться в терминологии, расшифруем понятия «остановка» и «стоянка».
«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Однако, де факто, ДПС не контролирует соблюдение этих норм, это для них уже давно стало «неважным», ведь они перегружены работой связанной с ДТП и регулированием движения. Тем не менее, стоянка с работающим двигателем существенно увеличивает загрязнение воздуха в жилых зонах и наносит большой ущерб здоровью граждан (для уточнения данных - необходимо экологическое и медицинское исследование на этот счёт).
В жилых зонах с многоквартирными многоэтажными домами люди задыхаются от выхлопных газов, причём в буквальном смысле этого слова. Например, автор данной инициативы неоднократно наблюдал как в городе Москва и Московской области наглые автовладельцы по 30 - 40 минут осуществляли стоянку с работающим двигателем рядом с жилыми домами. Проходящие мимо люди, в том числе дети невольно вдыхали выхлопные газы от их автомобилей. При этом, на замечания и просьбы заглушить двигатели своих авто, такие автовладельцы, как правило, реагируют весьма агрессивно (ругаются, хамят) или просто игнорируют такие просьбы. И таких нарушений за сутки в мегаполисах РФ происходит десятки тысяч. Для того, чтобы хоть как-то остановить такое поведение просто необходимы рейды ДПС по жилым зонам. А ещё желательно увеличение размеров штрафов за данный вид нарушения ПДД.

Практический результат

1. Снижение уровня загрязнения воздуха токсичными компонентами отработавших газов автомобилей и как следствие улучшение общей экологической ситуации.
2. Снижение у населения России уровня заболеваний, напрямую или косвенно зависящих от качества вдыхаемого воздуха (онкологические заболевания, заболевания лёгких и сердечно-сосудистой системы и др.).
3. Улучшение качества жизни граждан проживающих в районах с многоквартирными высотными домами.
4. Некоторое увеличение поступлений в бюджет за счёт штрафов от водителей, которые позволяют себе стоянку с работающими двигателями.

Решение

1. Усилить контроль за соблюдением производителями и поставщиками автомобилей на территории РФ стандарта Евро-5.
2. Ввести при прохождение технического осмотра тестирование на соответствие требованиям стандарта Евро-5 (или его российскому аналогу) автомобилей частных владельцев (физических и юридических лиц). Для начала эту норму можно ввести в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге, а затем и в остальных субъектах РФ.
3. Организовать рейды патрулей ДПС по жилым зонам с целью выявления и наказания нарушений п.17.2 Правил дорожного движения утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. Прежде всего эту норму следует ввести в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге, а затем и в остальных субъектах РФ.
4. Увеличение размеров штрафов за нарушение п.17.2 Правил дорожного движения утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 согласно ст.12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) до 4 000 - 6 000 рублей.

К началу списка инициатив