Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф95956
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести реформу по борьбе с детской и подростковой преступностью

К большому сожалению,растет в настоящее время,начиная с 1990 годов-статистика преступлений и правонарушений,лицами-не достигшими 18 летнего возраста.
Именно до 14 летнего возраста,невозможно привлечь к уголовной ответственности,малолетних преступников-даже если и преступление тяжкое либо особо тяжкое...,а тем более-если преступление легкой или средней тяжести...Как максимум,что могут сделать по действующему законодательству,компетентные органы-это отправить ребенка на месяц в центр временной изоляции несовершеннолетних.Либо отправлять в спецшколу,по решению суда.А иногда и вообще-ограничиваются штрафами с родителей,постановкой на учет в ПДН,профилактическими беседами,и другими безобидными мерами.
Но фактически,всё эти меры,чаще всего,не только слишком мягкие, и не всегда соразмерные...Но и более того-не всегда эффективные для борьбы с преступностью несовершеннолетних.И не всегда достаточны для исправления малолетних преступников и их родителей.Поскольку времена меняются и меняется воспитание детей и подростков,меняется их менталитет,как и меняется современное общество,меняются нравы и реалии общества,а так же и меняется культура.
Кроме того:действующее законодательство,слишком мягкое для несовершеннолетних преступников,если лишение свободы,предусмотрено только за тяжкие и особо-тяжкие преступления,и значительно ниже сроки лишения свободы, чем у совершеннолетних за аналогичные деяния.А значит,что лишение свободы для несовершеннолетних,фактически не предусмотрено за преступления небольшой и средней тяжести,не считая помещений в центры временной изоляции и спецшколы.Что фактически,не пресекает детско-подростковую преступность,и не исправляет малолетних преступников,делая их почти безнаказанными.
Часто малолетние преступники, смело идут на преступления,именно потому, что они уверены в своей фактической безнаказанности,в силу своего возраста.
Например:сегодня подросток убивает и мучает животных,отделавшись лишь символическими сроками в спецшколе или центре временной изоляции,а будучи постарше-возможно станет серийным убийцей и насильником,опасным для общества.
И это ещё не всё:проблема так же и кроется в слишком малых сроках помещения несовершеннолетнего преступника в центры временной изоляции-до 1 месяца,а в спецшколы-до 3 лет...Но намного чаще отправляют именно в центры временной изоляции...А значит что преступники, малолетние-просто отделываются символическими наказаниями,а вернее-почти безнаказанны.
Важно учесть,что в последнее время,очень часто происходят случаи жестокого обращения с животными,с участием малолетних преступников-младше 16 лет,поскольку преступления предусмотренные статьей 245 Уголовного кодекса РФ, относятся к преступлениям небольшой и средней тяжести-за которые фактически не предусмотрена уголовная ответственность для малолетних преступников-не достигших 16 лет...Что фактически развязывает руки малолетним преступникам, позволяя им из живодеров,превратиться в более серьезных и опасных преступников и почти безнаказанно.
Если в Советское время,детей и подростков,часто исправляли,мягкие меры,проводимые органами КДН и ПДН, в виде профилактических бесед,штрафов родителей, постановки на учет,и так далее...,то сейчас эти меры фактически не дают такого результата.И чаще всего,эти меры наоборот,учат фактически,несовершеннолетних преступников-поумнее скрывать следы своих преступлений и улики.Особенно это касается тех семей-где родители не заинтересованы исправлением своих детей.А так же и тех семей,где родители и их дети,сами ведут незаконный,аморальный,асоциальный образ жизни.
Но самое интересное ещё впереди:если например такой момент,когда компания молодых людей,возрастом от 14 до 20 лет,решится на групповое преступление-то здесь ничего не стоит,взять несовершеннолетним участникам,на себя,всю вину взрослых участников преступления,даже если и в компании,всего 1-2 несовершеннолетних, и более десятка взрослых людей,достигших возраста не менее 18 лет.И таким образом,даже если и несовершеннолетние,фактически не участвовали в преступлении своих взрослых товарищей,то взяв вину взрослых своих соучастников,несовершеннолетние лица,отделавшись символическими и незначительными наказаниями и воспитательными мерами,могут обеспечить полную безнаказанность своих взрослых соучастников преступления.Что обосновывает мои доводы,в необходимости изменения законодательства.

Практический результат

Заметное улучшение борьбы против преступности лиц, не достигших 18 летнего возраста.

Решение

1) Предусмотреть в качестве воспитательных мер,отправку малолетних преступников,не достигших 12 летнего возраста,в центры временной изоляции несовершеннолетних, на срок от 1 до 6 месяцев,либо в спецшколы до 3 лет-если преступление совершено впервые.
2) Если малолетний преступник,не достигший 12 летнего возраста,совершил преступление повторно-отправлять таковых лиц,в центры временной изоляции несовершеннолетних ,на срок от 3 до 12 месяцев,либо в спецшколы до 4 лет.
3) Если малолетнему преступнику исполнилось от 12 до 14 лет-предусмотреть для таковых, помещение в центры временной изоляции несовершеннолетних,на срок от 3 до 12 месяцев,либо в спецшколы до 4 лет-если преступление совершено впервые.За исключением тяжких и особо-тяжких преступлений.
4) Если малолетнему преступнику,от 12 до 14 лет,а преступление он совершил повторно-предусматривать для таковых,уголовную ответственность.Если речь идет о преступлении средней тяжести , и о преступлениях небольшой тяжести,по части 1 статьи 245 УК РФ.
Если лицо,в возрасте от 12 до 14 лет,совершило преступление небольшой тяжести,кроме деяний-предусмотренных частью 1 статьи 245 УК РФ,первично или повторно-см. пункты 3 и 6 моих предложений.
Если малолетнему преступнику от 14 до 18 лет, то предусматривать в таком случае, уголовную ответственность,в том числе и с лишением свободы, за преступления средней тяжести-если совершено впервые.А так же и за преступление небольшой тяжести, по части 1 статьи 245 УК РФ-если совершено впервые.
А за преступления небольшой тяжести,предусматривать уголовную ответственность для несовершеннолетних лиц,от 14 до 18 лет-если преступление совершено повторно(кроме деяний по части 1 статьи 245 УК РФ).
5) Если малолетнему преступнику, в возрасте от 12 до 14 лет,совершившему тяжкое или особо-тяжкое преступления,впервые или повторно-предусматривать всегда, уголовную ответственность и наказания, в виде лишения свободы, до 6 лет-за тяжкие преступления,и до 10 лет-за особо тяжкие преступления.
6)В иных случаях,в качестве профилактической меры воспитания,предусматривать помещение в центры временной изоляции несовершеннолетних, по решению комиссий по делам несовершеннолетних,либо в спецшколу по решениям судов ,в следующих ситуациях:
а)Административные правонарушения(если неэффективны иные меры).На срок до 1 года.
б)Преступления небольшой тяжести(кроме преступлений,предусмотренных частью 1 статьи 245 УК РФ).На срок до 2 лет.
Но в случаях,если совершено лицом в возрасте от 12 до 14 лет,впервые либо повторно.А так же и в случаях, если совершено лицом в возрасте от 14 лет впервые.
в)Аморальное и(или)асоциальное поведение(если неэффективны иные меры).На срок до 1 года.
7) Все предлагаемые вышеизложенные меры,предусматривать возможными,в совмещении и сочетании с штрафными наказаниями для родителей и опекунов малолетних преступников,а так же и другими мерами-предусмотренными законодательством.
8)Увеличить максимальное допустимое уголовное наказание для несовершеннолетних преступников,до 15 лет лишения свободы- за особо тяжкие преступления, и до 8 лет лишения свободы-за умышленные тяжкие преступления,при условии-если на момент совершения преступления,подсудимому было от 14 до 16 лет.
9)Если в момент совершения преступления,подсудимому было от 16 до 18 лет-увеличить максимальное допустимое уголовное наказание,до 20 лет лишения свободы-за особо тяжкие преступления,и до 10 лет лишения свободы-за умышленные тяжкие преступления.
10)Лиц,отбывающих по приговору суда,лишение свободы,в возрасте от 12 до 15 лет,содержать отдельно от лиц в возрасте от 15 до 18 лет.
Условия содержания отбывающих лишение свободы в возрасте от 12 до 15 лет-предусмотреть более мягкие,по сравнению с условиями отбывания лиц в возрасте с 15 до 18 лет.

К началу списка инициатив