В последние годы появилось много разных учреждений и организаций, в которых осуществляется сбор и накопление персональных данных граждан, будь то клиентов, жильцов, контрагентов, всяких участников, членов, кандидатов и т.п. Это, в частности, расчетно-кассовые центры (РКЦ) и информационно-расчетные центры (ЕИРЦ), предназначенные для сбора денег с населения за жилищно-коммунальные и другие услуги.
Это, как правило, громоздкие учреждения со множеством сотрудников, чем, по-видимому, и объясняется множество ошибок и вольностей, которые встречаются в издаваемых ими платежных документах. (Вероятно при создании этих учреждений намечалось повышение сбора денег, но в результате все произошло по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда». Такая централизация и монополизация оказалась весьма затратной и неэффективной.) В этих учреждениях всегда многолюдно, т.к. многие посетители пытаются разобраться и устранить ошибки, всякие неточности и несоответствия в платежных документах, получить ответы на разные вопросы. Однако найти сотрудника, изготовившего тот или иной документ, практически невозможно. Люди нервничают и часто уходят ни с чем. Потом все повторяется. Формы платежек часто изменяются, вдруг появляются новые, не всегда понятные строки, Сами платежки имеют большой размер ( формат), напечатаны мелким шрифтом. Пенсионерам очень трудно в них разбираться. Помимо большого расхода бумаги в конверты с платежками еще вкладываются разные рекламные листовки, что в конечном итоге тоже оплачивается за счет граждан,плательщиков.
В таких учреждениях сконцентрированы большие базы персональных данных очень большого количества граждан, из-за чего появляется вероятность их утечки и разглашения с последующим использованием всякими мошенниками в криминальных целях. Излишняя централизация и монополизм этому только способствуют. Ведь как-то попадают в интернет целые базы персональных данных о гражданах с адресами, телефонами и прочим. Важно отметить, что большинству граждан-жильцам МКД гораздо удобнее осуществлять платежи местным управляющим компаниям или ЖЭКам, расположенным рядом с их жилыми домами, а не ездить на городском транспорте до РКЦ или ЕИРЦ, расположенных зачастую в другом районе города. Причем в своей, местной УК обычно есть всего один-два бухгалтера, часто местные жители, все друг друга знают, меньше ошибок, и гораздо проще выяснить тот или иной вопрос. Таким образом, учреждение РКЦ и ЕИРЦ, их излишняя централизация и монополизм не улучшило, а ухудшило ситуацию, создало много неудобств населению, и в целом оказалось очень неэффективным.
Практический результат
Устранение монополизма.
Повышение безопасности персональных данных граждан.
Уменьшение числа ошибок и неточностей в платежных документах.
Обеспечение удобств для жителей.
Снижение социальной напряженности.
Устранение нарушений антимонопольного законодательства.