Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф98991
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости отнесения в ФЗ Об оружии кортиков и иного парадного холодного оружия, а также всех видов национального холодного оружия к оружию, имеющему культурную ценность

Необходимо отнесение в ФЗ Об оружии холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, кортиков и иного парадного холодного оружия, а также всех видов национального холодного оружия к оружию, имеющему культурную ценность, исключение данного и иного холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия и введение в ФЗ Об оружии правила, разрешающего его приобретение без лицензии любыми лицами, поскольку данные виды оружия предназначены не для поражения цели, а для ношения с различными видами костюмов или форменной одежды, а холодное оружие не имеет большей поражающей способности и, следовательно, не представляет большей степени опасности, чем бытовые предметы, находящиеся в свободном обороте. При этом различные виды казачьего, национального, военного и иного холодного оружия часто используются в целях коллекционирования и, как правило, не применяются для нападения или защиты.
Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии право на приобретение холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых утверждается Правительством РФ, или казачьей формой, имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, получившие лицензии, дающие право на приобретение не только данного оружия, но и газовых пистолетов, револьверов и сигнального оружия (по данным лицензиям с 1997 по 2011 год разрешалось приобретать также травматические пистолеты и револьверы (до 2011 года относившиеся к газовым) и огнестрельное бесствольное оружие самообороны отечественного производства с патронами травматического действия, т.е. виды оружия, отнесенные с 2011 года к огнестрельному оружию ограниченного поражения, приобретаемому по отдельному виду лицензии на приобретение только данного гражданского оружия.
При этом до 1997 года газовые пистолеты и револьверы приобретались по отдельным видам лицензий, понятие огнестрельного бесствольного оружия самообороны законодательством РФ не предусматривалось, сигнальное оружие не было отнесено к оружию и приобреталось без лицензии, а холодное оружие приобреталось без получения отдельной лицензии на его приобретение и многие его виды не были предусмотрены Законом РФ Об оружии 1993г., поэтому четкие правила его оборота отсутствовали, но данным Законом РФ ограничивался оборот всех видов оружия). Право на ношение указанного холодного клинкового оружия не конкретизировано в ФЗ Об оружии и подзаконных актах. При этом его ношение на массовых мероприятиях ограничено в ст. 24 ФЗ Об оружии проведением данных мероприятий с участием граждан в национальных костюмах в соответствующих местностях.
Атрибутика национальных костюмов народов РФ не утверждена до настоящего времени. При этом национальные костюмы народов стран, как входивших, так и не входивших в состав Российской империи, РСФСР и СССР (Абхазии, Южной Осетии, Грузии, Молдовы, ПМР, Украины, ДНР, ЛНР, Азербайджана, Казахстана, Турции, Ирана, Монголии и др.), могут иметь похожую атрибутику, включающую виды кинжалов, сабель и иного холодного оружия, не имеющие выраженных отличий от данных видов холодного оружия к национальным костюмам народов РФ, или сходные с ними по основным признакам (грузинские, абхазские и иные кинжалы, шашки, сабли и т.п.), а виды холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, могут быть произведены за пределами территории РФ.
Согласно ч. 1 ст. 26 Конституции РФ никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности, поэтому ограничение права на оборот оружия по национальному признаку противоречит Конституции РФ и является недопустимым.
Кортики, состоящие на вооружении в РФ, выдаваемые гражданам, получившим их при выходе в отставку, и передаваемые по наследству указанными гражданами, могут храниться по разрешению их хранение или хранение и ношение и подлежат регистрации в Росгвардии (обязанность регистрации данных кортиков в Росгвардии и получения разрешения для их хранения и (или) ношения будут отменены с 30 ноября 2022 года для граждан, которым кортики были выданы государственными военизированными организациями, но не для их наследников. При этом будет сохранен запрет на выдачу данных кортиков, гражданам, имеющим заболевания, при наличии которых владение оружием противопоказано), а для их наследования необходимо получение лицензии на их приобретение.
Наградное гражданское или боевое холодное и иное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, имеют право хранить только награжденные им граждане, получившие бессрочное разрешение на хранение наградного оружия, выдаваемое на основании наградных документов и многих документов, необходимых для получения лицензии на приобретение оружия или разрешения на его хранение. При этом правила наследования и иного оборота наградного оружия любыми лицами либо запрет на наследование или сбыт наградного гражданского или холодного оружия отсутствуют (запрещены наследование, продажа, мена, и дарение только наградного боевого короткоствольного ручного стрелкового оружия), поэтому к нему могут быть применены общие правила оборота гражданского и боевого оружия.
Специальный запрет на приобретение такого оружия иностранными гражданами в ФЗ Об оружии отсутствует, поскольку ч. 1 ст. 14 ФЗ Об оружии не содержит запретов на приобретение иностранными гражданами по лицензии каких-либо видов гражданского оружия, а обязанность вывоза приобретенного оружия означает дальнейшее регулирование его оборота законодательством других стран и нормами международного права.
Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, кортики, наградное, охотничье, запрещенное к обороту в РФ или иное холодное оружие, признанное имеющим культурную ценность, либо копией или репликой антикварного холодного оружия, относится к другой категории гражданского оружия и приобретается в ином порядке, являющимся более четким и свободным, не требующим получения отдельной лицензии на приобретение оружия, вступления в казачье общество и поступления на государственную гражданскую службу российского казачества, либо получения охотничьего билета, лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия и разрешения на хранение и ношение указанного охотничьего стрелкового оружия, либо прохождения службы в государственных военизированных организациях и соответствие требованиям, предъявляемым к владельцу оружия, приобретаемого по лицензии, на момент ухода в отставку или нахождения в отставке, либо наследования холодного оружия у данных граждан с получением лицензии на его приобретение, либо получение холодного оружия в качестве награды и наградного разрешения на его хранение, либо указания гражданином своей национальности или иной причины ношения и иного оборота холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, ограниченного для граждан РФ, не проходящим государственную гражданскую службу российского казачества, либо не проживающим в соответствующих местностях или не участвующим в определенных мероприятиях в национальных костюмах, либо не соответствующих иным требованиям, предъявляемым к владельцам холодного оружия, и регистрации приобретенного холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, кортиков, состоящих на вооружении в РФ, или наградного оружия.
Фактически отнесение конкретного вида национального холодного клинкового оружия, к указанному холодному клинковому оружию, предназначенному для ношения с национальными костюмами народов РФ, или к оружию, имеющему культурную ценность, либо копиям или репликам антикварного холодного оружия определяется сертификатом, полученным после проведения сертификации оружия или его экспертизы, проводимой в соответствии со ст. 7 ФЗ Об оружии.
Наиболее сложным является отграничение видов холодного оружия, имеющих культурную ценность, изготовленных менее 50 лет назад, от других современных видов холодного оружия.
В экспертную методику отнесения предметов к холодному оружию входит нанесение определенного количества ударов в сосновую доску и ударов плашмя по бревну с кинетической энергией от 20 до 50 Дж, после которых проверяется глубина проникновения клинка в доску и наличие повреждений или люфта клинка. При этом критерии отнесения предметов к холодному оружию включают в себя множество характеристик (длину, прочность и твердость клинка (более 25 HRC), длину рукояти (более 70 мм), ее прочность, наличие ограничителя или подпальцевых углублений определенного размера, угол заточки лезвия и тому подобных признаков, несоответствие даже одному из которых исключает отнесение предмета к холодному оружию, но не определяет поражающей способности предмета и его отличий от бытовых и иных предметов материального мира).
Данные критерии признания предмета холодным оружием способствуют усилению коррупции и бюрократии, ложным обвинениям и чрезмерному ограничению прав владельцев как холодного оружия, так и предметов, которые сходны с ним конструктивно, поскольку увеличивается количество случаев фабрикации дел об административных правонарушениях и уголовных дел, связанных с нарушением правил оборота и незаконным оборотом холодного оружия, при этом невиновность лиц, привлеченных к ответственности очень сложно доказать, учитывая такие формальные, усложненные и избыточные критерии признания предмета холодным оружием, не позволяющие без порчи предмета и его временного изъятия отличить, например, охотничий нож общего назначения (холодное оружие) от его копии или туристического ножа (конструктивно сходных с оружием изделий), охотничий тесак (холодное оружие) от мачете (конструктивно сходного с оружием изделия), антикварное холодное оружие от его копии, не являющейся оружием, казачьего кинжала от его сувенирной копии и т.п., и не способствующие ограничению оборота опасных предметов, учитывая равную степень опасности для жизни человека перечисленных предметов и возможность их использования для совершения насильственных преступлений, а также распространенность предметов, опасных для жизни человека, оборот которых невозможно ограничить, и большую опасность стрелкового оружия.
Вышеуказанные экспертные критерии холодного оружия и распределение ограничений на оборот его видов нелогичны и не могут соответствовать положениям Конституции РФ, учитывая равную опасность различных его видов, предусмотренных или не предусмотренных ФЗ Об оружии, и отсутствие у него большей степени опасности, чем у распространенных в быту предметов (бытовых ножей, топоров, мачете, бейсбольных бит и т.п.) и других предметов материального мира, которые могут быть использованы в качестве оружия любыми лицами (камней, палок, кусков льда, частей различных предметов и т.п.), т.к. военные кинжалы, сабли и иные подобные виды холодного оружия находятся в свободном обороте, если они не отнесены к оружию, имеющему культурную ценность, либо к охотничьему, казачьему, национальному российскому, боевому или запрещенному к обороту в РФ холодному оружию. При этом кортики, стилеты и шпаги могут быть отнесены только оружию, имеющему культурную ценность, или оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, а иностранные национальные ножи, кинжалы, сабли, шашки и иные виды национального холодного оружия не могут быть отнесены к холодному клинковому оружию, предназначенному для ношения с национальными костюмами народов РФ, если они предназначены для ношения с национальными костюмами народов других государств (грузинские, азербайджанские, иранские и другие кинжалы и т.п.) или полностью отличаются от национального холодного оружия народов РФ (грузинские (хевсурские) палаши, ножи сикхов (кирпаны), малайские кинжалы (крисы), шотландские кинжалы (дирки) и т.п.). При этом они могут быть отнесены к холодному оружию, имеющему культурную ценность, охотничьему холодному клинковому оружию или оружию, не предусмотренному ФЗ Об оружии, что означает совершенно иные правила их оборота и отсутствие их обязательной регистрации в уполномоченных органах (Росгвардии), при равной степени их опасности с национальным российским холодным оружием и свободно обращаемыми бытовыми предметами.
По уголовным делам о незаконном обороте оружия, не предусмотренного ФЗ Об оружии, и не ограниченного в обороте международными договорами РФ, часто выносятся обвинительные приговоры, что противоречит ФЗ Об оружии, учитывая отсутствие в деянии события преступления, т.к. сбыт и изготовление такого холодного оружия всегда являются законными и, как правило, не представляют общественной опасности.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П, вынесенным по уголовному делу о покушении на незаконный сбыт двух кортиков Веймарской республики, был декриминализирован незаконный сбыт только холодного оружия, имеющего культурную ценность, поэтому незаконный сбыт других видов холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, а также иной криминализированный их незаконный оборот не декриминализированы.
Критерии холодного оружия являются избыточными и трудноустанавливаемыми, учитывая возможность нанесения смертельных телесных повреждений при применении в качестве оружия большинства бытовых ножей, топоров и других острых или тупых предметов, не соответствующих критериям холодного оружия, и наличие высокой проникающей способности (удельной кинетической энергии) у любого острого предмета (ножа, ножниц и др.) или предмета, имеющего небольшую площадь поперечного сечения (иглы, булавки, шила, гвоздя и др.), при любой силе удара, в особенности, если кинетическая энергия удара превышает 20 или 50 Дж (удельная кинетическая энергия превышает 0,5 и 1,5 Дж при кинетической энергии предметов, имеющих диаметр боевой части до 1 – 3 мм, составляющей не более 0,5, 3 или 7,5 Дж).
Получение лицензии на коллекционирование оружия необходимо с 2018 года гражданину РФ для приобретения холодного оружия, имеющего культурную ценность, в любом количестве, но гражданину РФ, приобретающему и хранящему холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, с 1997 года данная лицензия необходима только для приобретения данного оружия в количестве более пяти единиц в качестве дополнительной лицензии, дающей право на приобретение, хранение, передачу, сбыт и иной оборот данного холодного оружия, но не на его ношение.
Это не соответствует степени опасности холодного оружия и требует внесения изменений в ФЗ Об оружии.
Следует отметить, что выделение холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, в отдельный вид гражданского оружия и его отнесение к оружию не является исторически и юридически правильным, поскольку все виды данного оружия можно отнести к оружию, имеющему культурную ценность, учитывая сходство современных образцов данного оружия со старинными его образцами и его использование именно для сохранения исторических традиций России, а не для боевого применения. При этом предназначение данного оружия именно для ношения с национальными костюмами или форменной одеждой, а не для поражения цели или подачи сигналов, противоречит определению оружия, указанному в ст. 1 ФЗ Об оружии, что дает основание для его отнесения к предметам, не являющимся оружием. Подобная ситуация имеет место в отношении оружия, имеющего культурную ценность, и других видов оружия, используемых в культурных и образовательных целях, в соответствии со ст. 1 и 3 ФЗ Об оружии.
Холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, было отнесено к отдельному виду гражданского оружия со дня вступления в силу ФЗ Об оружии (с 1 июля 1997 года), а оружие, имеющее культурную ценность, и другие виды оружия, используемые в культурных и образовательных целях, были отнесены к отдельному виду гражданского оружия в ФЗ Об оружии только с 24 июля 2012 года. Поэтому отнесение к отдельному виду гражданского оружия холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, во многом утратило актуальность и создает сложности при его отграничении от холодного оружия, имеющего культурную ценность, и копий или реплик антикварного холодного оружия, в особенности, учитывая наличие признаков культурных и образовательных целей в предназначении такого холодного оружия только для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой.
До 1 июля 1997 года холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, не являлось отдельным видом оружия. При этом оружие, не предусмотренное Законом РФ Об оружии 1993г., могло использоваться только в целях коллекционирования или имитации его применения в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а в частных коллекциях допускалось хранение без разрешения оружия, производство выстрела из которого исключено. Правила коллекционирования оружия распространялись на оружие, не предусмотренное Законом РФ Об оружии, до вступления в силу ФЗ Об оружии 1 июля 1997 года и были полностью заменены новыми правилами в июле 1998 года, но четкого перечня случаев, в которых допускался оборот данного оружия, предусмотрено не было.
В законодательстве СССР и РФ до 1993 года охотничьи ножи и кинжалы приобретались свободно или по охотничьему билету, национальное и охотничье холодное оружие находилось в обороте без разрешений милиции и специальных ограничений в соответствующих местностях, а оборот метательного оружия не регулировался законодательством, но финские ножи были ограничены к ношению, с 1935 года приобретались и хранились только по разрешениям НКВД, за исключением Карельской АССР, но позднее их приобретение гражданами было запрещено, поэтому они продавались только организациям для вооружения охраны и охотничьего промысла. Ограничения на оборот финских ножей были отменены после исключения большинства их видов из перечня видов холодного оружия экспертными методиками в СССР, РСФСР и РФ. Правила оборота пневматического оружия различались и отличались от правил оборота огнестрельного и холодного оружия, а газовые пистолеты и револьверы могли приобретать только определенные организации до 1992 года, когда были введены разрешения на их приобретение, хранение и ношение гражданами. Подобные правила устанавливались в отношении сигнальных устройств (ракетниц, стартовых пистолетов и т.п.).
В Законе РФ Об оружии 1993г. для приобретения охотничьего холодного оружия, к которому относилось и метательное оружие, было необходимо наличие права на приобретение огнестрельного оружия (лицензии на приобретение огнестрельного оружия). При этом приобретение огнестрельного оружия требовалось только для ношения охотничьего холодного оружия (было необходимо наличие разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия). Иное холодное оружие могло находиться в обороте только в целях коллекционирования или имитации его применения в случаях, предусмотренных законодательством, но для его хранения в коллекции разрешения не требовалось.
Таким образом, до вступления в силу ФЗ Об оружии правила оборота холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, отсутствовали, но хранение гражданского и иного холодного оружия, не запрещенного к обороту, допускалось без получения разрешений и не существовало специальных категорий лиц, имеющих право на приобретение казачьего и многих других видов холодного оружия, а охотничье холодное оружие имели право приобретать все граждане, получившие лицензии на приобретение огнестрельного оружия или разрешения на его хранение и ношение.
Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему от 21 июля 1998 года запрещают применение правил приобретения, хранения и сбыта холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, к указанному оружию, имеющему культурную ценность, и предусматривают специальный порядок ношения оружия, имеющего культурную ценность, копий или реплик оружия, которое только с 2012 года отнесено к другому виду гражданского оружия – оружию, используемому в культурных и образовательных целях. Поэтому правила приобретения и хранения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, предусмотренные ФЗ Об оружии, не распространяются на указанные виды оружия, имеющие культурную ценность, с 1998 года.
Вышеизложенное указывает на более свободные правила оборота холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, до его отнесения к отдельному виду гражданского оружия в ФЗ Об оружии, чем после его включения в перечень видов холодного оружия, предусмотренных ФЗ Об оружии, и на более свободные правила оборота указанного холодного оружия, имеющего культурную ценность, и других видов национального и казачьего холодного оружия, при наличии оснований для отнесения всех видов национального и казачьего холодного оружия к оружию, имеющему культурную ценность, или для исключения из перечня видов оружия всех видов оружия, имеющего культурную ценность, и холодного оружия, предназначенного для ношения с форменной одеждой или костюмами, принадлежностью которых оно является.
В ряде стран СНГ и других стран постсоветского пространства на приобретение охотничьего холодного оружия достаточно получения отдельного разрешения (Туркменистане и др.) или для его приобретения не требуется получения разрешений и других документов (Молдове, Абхазии (в части приобретения абхазских охотничьих ножей и национальных кинжалов и кавказских шашек в качестве национального холодного оружия), Грузии, Литве, Латвии, Эстонии и др.).
В законодательстве государств и территорий, входивших в состав Российской империи, но не РСФСР, СССР и РФ (Финляндии, Польши и штата Аляска (США)) оборот многих или всех видов холодного оружия не регулируется законодательством и ограничения на их приобретение не установлены, а оборот метательного оружия ограничен не строго и регулируется наравне с оборотом пневматического оружия или разрешен наравне с огнестрельным оружием (в штате Аляска).
В законодательстве Болгарии не регулируется оборот холодного и метательного оружия.
В США ограничения на оборот многих видов холодного оружия отсутствуют, при этом в ряде штатов не установлены ограничения на оборот огнестрельного и иного стрелкового оружия (встречается даже детское оружие, являющееся огнестрельным), а патроны к оружию свободно продаются в различных местах, включая продуктовые магазины и аптеки.
В законодательстве многих зарубежных стран, как правило, предусмотрены обстоятельства, дающие право на приобретение оружия любыми лицами, включая несовершеннолетних (проживание в районах Крайнего Севера, занятие видами стрелкового спорта или охотой, возникновение опасности для жизни, которая может быть устранена применением оружия, согласие родителей на приобретение оружия несовершеннолетним и т.п.). При этом право на приобретение оружия во многих случаях предоставляется лицам, не достигшим возраста 16 лет, а в некоторых странах и штатах США отсутствует возрастное ограничение на приобретение оружия и распространено детское оружие, являющееся огнестрельным оружием (в частности, винтовки Crickett).
В законодательстве Великобритании разрешено приобретение многих видов холодного оружия без лицензии, запрещены только некоторые виды современного холодного оружия (кастеты, сюрикены, трости-шпаги и т.п.) и предусмотрен порядок получения разрешения на гладкоствольное ружье (Shotgun Certificate (SGC)), не содержащий указания на минимальный возраст лица, но запрещающий приобретение патронов к такому оружию лицами, не достигшими возраста 15 лет.
В Абхазии 30 декабря 2020 года был принят Закон Об оружии, вступивший в силу с 1 марта 2021 года, разрешающий приобретение, хранение и ношение без лицензий и разрешений совершеннолетними (не моложе 18 лет) дееспособными гражданами как видов гражданского оружия, приобретаемых в РФ без лицензии, согласно ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии, так и холодного оружия, предназначенного для ношения с абхазской национальной одеждой (кавказской шашки, кинжала и охотничьего ножа), всех видов оружия, используемых в культурных и образовательных целях, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного оружия ограниченного поражения (пистолета, револьвера и огнестрельного бесствольного устройства, предназначенного для использования патронов травматического действия), сигнального оружия и пневматического оружия с дульной энергией до 10 Дж, а также изготовление гражданами холодного оружия, предназначенного для ношения с абхазской национальной одеждой, с уведомлением уполномоченного в данной сфере органа в установленном порядке.
К оружию, используемому в культурных и образовательных целях в данном Законе отнесены оружие, имеющее культурную ценность, старинное (антикварное) оружие и списанное оружие.
К оружию, имеющему культурную ценность, в данном Законе отнесено оружие, включенное в состав Музейного фонда Республики Абхазия в соответствии с Законом Республики Абхазия от 6 мая 2014 года № 3495-c-V «О музеях и музейном деле».
К старинному (антикварному) оружию в данном Законе отнесено огнестрельное, метательное и пневматическое оружие, изготовленное до 1917 года (за исключением огнестрельного оружия, изготовленного для стрельбы патронами), а также холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года.
К списанному оружию в данном Законе отнесено огнестрельное оружие, в каждую основную часть которого внесены технические изменения, исключающие возможность производства выстрела из него или с использованием его основных частей патронами, в том числе метаемым снаряжением, и которое предназначено для использования при осуществлении культурной и образовательной деятельности с возможностью имитации выстрела из него патроном светозвукового действия (охолощенное оружие) или без возможности имитации выстрела из него (учебное оружие) либо для изучения процессов взаимодействия частей и механизмов оружия (разрезное оружие).
Данным Законом ношение оружия определено только как его нахождение на теле или в одежде лица и введено право на приобретение резервистами действующего резерва Вооруженных Сил Республики Абхазия огнестрельного автоматического и иного служебного огнестрельного оружия, боевого ручного стрелкового и холодного оружия в установленном законодательством порядке.
Наиболее правильным решением данной проблемы является отмена лицензирования приобретения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, и других ограничений на его оборот и отнесение всех его видов к оружию, имеющему культурную ценность, при введении права на приобретение такого оружия любыми лицами и его исключении из перечня видов оружия.
До внесения изменений в ФЗ Об оружии соблюдение конституционных прав владельцев данного холодного оружия может быть обеспечено принятием указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, устанавливающего четкие правила их оборота любыми лицами и запрещающего привлечение к уголовной и административной ответственности лиц, имеющих холодное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, оружие, имеющее культурную ценность, или совершающих в отношении холодного оружия действия, не представляющие общественной опасности, или совершенные при обстоятельствах, делающих привлечение к административной ответственности излишним, а также применение к ним любых принудительных мер, предусмотренных законодательством в отношении владельцев оружия или иных лиц, имеющих оружие.
Внесение вышеуказанных изменений будет способствовать соблюдению принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других основных конституционных принципов, упорядочиванию правил оборота оружия по степени опасности конкретных его видов.

Практический результат

Соблюдение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других основных конституционных принципов, упорядочивание правил оборота оружия по степени опасности конкретных его видов.

Решение

Необходимо отнесение в ФЗ Об оружии холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой, кортиков и иного парадного холодного оружия, а также всех видов национального холодного оружия к оружию, имеющему культурную ценность, исключение данного и иного холодного оружия и оружия, имеющего культурную ценность, из перечня видов оружия и введение в ФЗ Об оружии правила, разрешающего его приобретение без лицензии любыми лицами.
До внесения изменений в ФЗ Об оружии соблюдение конституционных прав владельцев данного холодного оружия может быть обеспечено принятием указа Президента РФ или постановления Правительства РФ, устанавливающего четкие правила их оборота любыми лицами и запрещающего привлечение к уголовной и административной ответственности лиц, имеющих холодное оружие, не предусмотренное ФЗ Об оружии, оружие, имеющее культурную ценность, или совершающих в отношении холодного оружия действия, не представляющие общественной опасности, или совершенные при обстоятельствах, делающих привлечение к административной ответственности излишним, а также применение к ним любых принудительных мер, предусмотренных законодательством в отношении владельцев оружия или иных лиц, имеющих оружие.

К началу списка инициатив