Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф9958
Уровень инициативы:
Федеральный

Оснащение пешеходных переходов средствами видеофиксации с передачей видеоматериалов оператору-инспектору для привлечения к ответственности нарушителей правил проезда пешеходного прехода

В системе транспортной безопасности уже давно произошёл серьёзный сбой. Это вызвано, с одной стороны, системной нестыковкой ПДД, административного, уголовного, гражданского законодательства, а с другой – недопониманием значения человека, его прав и свобод как высшей ценности. Следовательно, целевое назначение любой инициативы должно рассматриваться сквозь призму обеспечения прав и свобод человека как высшей ценности. Причем, в первую очередь – человека законопослушного.
Транспортная (ещё точнее – дорожная) безопасность во многом предопределена двумя факторами – логичными и непротиворечивыми ПДД и эффективным механизмом привлечения к ответственности правонарушителей. Если ПДД в целом логичны и непротиворечивы, но эффективность механизма их обеспечения крайне низка. В результате низкой эффективности этого механизма происходит большое количество ДТП (в том числе, со смертельным исходом) и ещё большее количество нарушений остаются латентными (скрытыми). Таким образом, необходимо эффективное решение проблемы сбережения жизни на дороге путем обеспечения безопасности пешеходных переходов. Сущность инициативы состоит в принципе привлечения к ответственности на основании видеофиксации нарушения. Необходимо создать такой механизм, который, во-первых, вывел бы дорожную безопасность на более высокий уровень, а во-вторых, был бы достаточно простым в реализации.

Практический результат

Первый плюс – снижение аварийности на дорогах и смертности в ДТП. Второй плюс – реализация принципа неотвратимости наказания за совершённое правонарушение. Третий плюс – сокращение уровня незанятого населения, прежде всего, лиц с ограниченными возможностями.

Дополнительные материалы

Статья из журнала Правовой Петербург (2013. № 3).

Решение

В век нанотехнологий и интернета необходимо использовать эти блага цивилизации. Необходимо разработать технологию тотального видеосканирования пешеходных переходов, определить принципы фиксации. Автоматический режим при этой технологии неуместен, поэтому следует использовать интеллектуальный ресурс операторов видеонаблюдения. Причём они совсем не должны находиться рядом с этим переходом. Скорее, даже наоборот – это инициатива направлена и на обеспечение внетерриториальной и занятости населения. Это предполагает существенную экономию административно-офисных площадей.
Пример принципиальной схемы действия Видеокамера передает сигнал на компьютер распределяющего оператора, компьютер которого рассылает видеозаписи свободным операторам-аналитикам. Последние оценивают, нарушил ли водитель правила пересечения пешеходного перехода, оформляют протокол об административном правонарушении в отношении собственника транспортного средства. Далее протокол направляется по адресу владельца транспортного средства для оплаты штрафа.
Преимущества схемы:
Оптимальные расходы на видеокамеры, технологии, содержание техники и операторов. Мы часто являемся свидетелями абсолютно бессмысленных и необоснованных расходов по госзакупкам. Достаточно просто погулять по соответствующему сайту (http://zakupki.gov.ru). А вот выделение средств для реального обеспечения безопасности граждан и смысл имеет, и логику, и морально-этические основания. Нельзя сбрасывать со счетов и инициативность спонсоров.
Постепенность охвата всех опасных пешеходных переходов страны. В каждом населённом пункте есть проблемные транспортные узлы, где переход дороги для пешехода сродни игре в русскую рулетку. С таких мест и начать. Например, на сайте госуслуг составить рейтинг наиболее опасных переходов.
Отсутствие необходимости высвобождения массы сотрудников ГИБДД для анализа видеозаписей. Необходимо ввести особые должности внештатных операторов по административной практике. Самоокупаемость проекта обеспечена вплоть до полной законопослушности россиян и гостей нашей страны. Заняться такой работой могут, прежде всего, лица с ограниченными физическими возможностями. Это способ дать им шанс полноценно работать и приносить пользу государству.
Антикоррупционность схемы. Необходимо создать программную возможность случайного распределения видеоматериалов транспортного мониторинга. Например: Перекрёсток в Москве, а видео пересылается оператору, скажем, в Красноярск или Читу. Отработал оператор московский материал, а ему приходит видеозапись из Челябинска или Калининграда.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив