С 1956 года длится без конца эта крайне позорная для России как для Великой Державы и правопреемника СССР дипломатическая и правовая ситуация с реваншистскими, империалистическими претензиями Японии на неотъемлемую часть русской территории – Курильские острова Сахалинской области Российской Федерации.
Для России с моральной точки зрения абсолютно неприемлем сам факт признания с её стороны каких – либо территориальных претензий иностранного государства на часть её суверенной территории, населённой к тому же гражданами РФ. Тем более неприемлемо для национального достоинства России ведение официальными лицами РФ каких – либо переговоров с представителями иностранного государства, в ходе которых ставится под сомнение государственный суверенитет РФ, тем более обсуждается возможность передачи части суверенной территории РФ иностранному государству.
В практике международного права и международных отношений такое положение является неприемлемым ни для одного уважающего себя суверенного государства (Великобритания на Фолклендских островах, сама Япония на островах Сёнкаку, Южная Корея на островах Токто и т.п.) И тот же пример максимально твердой позиции самой Японии, категорически отвергающей любые малейшие территориальные претензии Китая на острова Сёнкаку должен служить примером дипломатического поведения для руководства РФ.
Необходимо срочно принять конкретные и максимально эффективные правовые, законодательные меры со стороны федеральных органов власти РФ для восстановления международного престижа России, чётко и недвусмысленно объясняющие Японии, что любые «территориальные споры и проблемы» для неё закончились в 1945 году с подписанием акта о безоговорочной капитуляции Японской империи.
Помимо всего прочего, проливы между южными островами Курильской гряды и Японией являются единственным незамерзающим круглогодичным проходом для торгового и военного флота РФ из внутреннего Охотского моря в открытый Тихий океан и в Арктику - их утрата недопустима для РФ с точки зрения стратегической безопасности для всего Дальнего Востока - главная база Тихоокеанского флота РФ, расположенная в г. Владивосток окажется блокированной как Порт - Артур в 1904 году и изолированной от Тихого океана, на выход кораблей ВМС РФ в который через территориальные воды Японии (союзника США и НАТО) потребуется разрешение
властей этой исторически враждебной и реваншистской для РФ страны. Этого допустить нельзя! - Это предательство Родины в самом прямом его смысле!
Поэтому предлагаю принять нижеследующий (прилагается ниже) Федеральный закон «О государственном суверенитете РФ над Курильскими островами Сахалинской области», разрешающий раз и навсегда любые реваншистские территориальные «споры» с Японией.
Федеральный закон «О государственном суверенитете Российской Федерации над Курильскими островами Сахалинской области»
Статья 1
Государственный суверенитет Российской Федерации распространяется в соответствии с положениями п.п. 1 и 3 ст. 4 Конституции РФ на все Курильские острова Сахалинской области, включая острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи согласно Приложению к настоящему Федеральному закону (Приложение - физическая карта с нанесенной на ней линией морской государственной границы РФ с Японией).
Статья 2
Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ, иным государственным и муниципальным служащим РФ и должностным лицам запрещается вести переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций, заключать соглашения, высказывать мнение, ставящие под сомнение устно или письменно, прямо или косвенно, полностью или частично факт распространения государственного суверенитета РФ на территории, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона, а также совершать любые иные действия (допускать бездействие) с намерением устранить либо ограничить государственный суверенитет РФ над данными территориями.
Статья 3
Совершение указанных в статье 2 действий (бездействия) является государственной изменой и влечет последствия, предусмотренные уголовным законом РФ.
Статья 4
В случае предъявления иностранным государством, группой государств либо международной организацией требований, претензий, нарушающих либо ставящих под сомнение положение статьи 1 настоящего Федерального закона, Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, иные государственные и муниципальные служащие РФ и должностные лица в пределах своей компетенции принимают неотложные дипломатические, экономические, военные и иные меры и санкции для предотвращения и пресечения данных требований, претензий, действий.
Статья 5
Любой мирный договор с Японией, предусматривающий делимитацию и демаркацию государственной границы РФ с Японией может быть заключен официальными лицами РФ при неукоснительном соблюдении положений статьи 1 настоящего Федерального закона, принципа нерушимости границ, на условиях отказа от реваншизма, признания итогов Второй Мировой Войны, а также безоговорочного признания обязательных для сторон положений Сан – Францисского мирного договора от 08 сентября 1951 года.
Статья 6
Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ в пределах своей компетенции в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона денонсируют в установленном порядке любые соглашения с иностранными государствами, односторонние и двусторонние декларации и иные международные акты, которые прямо или косвенно, полностью или частично противоречат по своему содержанию положению статьи 1 настоящего Федерального закона.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Практический результат
результат - восстановление международного престижа России после десятилетий унизительного "спора по поводу Северных территорий", окончательное решение любых территориальных претензий Японии, нормализация гуманитарных и экономических отношений с Японией, обеспечение стабильности в Азиатско - Тихоокеанском регионе в целом. Стабильное развитие Дальнего Востока России без угроз реваншизма со стороны сопредельных государств.