Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
52Ф970
Уровень инициативы:
Федеральный

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог до сельских населённых пунктов

Никто не поспорит с тем, что качество автомобильных дорог в России находится не на том уровне, на каком бы нам этого хотелось. Ежегодно выделяются огромные средства на ремонт и капитальный ремонт дорог. Миллиарды рублей. И ежегодно весной вместе со снегом сходит и недавно отремонтированное дорожное полотно…

Но, если одни дороги ремонтируют, то другие дороги не видели ремонта много лет. Даже десятилетия! Речь о дорогах до сельских населённых пунктов – до небольших сёл и маленьких деревень. Речь о дорогах, о которых все забыли. Но по которым ездят многие из нас к себе в деревню, к себе на дачу.

Ни в коем случае не будем рассматривать вопрос о строительстве новых дорог в чистом поле или болоте. Речь только о приведении имеющихся старых дорог в нормативное состояние, то есть их капитальный ремонт.

Рассмотрим дело на примере.

Автомобильная дорога «Реброво - Баландино», соединяющая 4 деревни (Зимёнки, Баландино, Рассвет, Реброво) с региональной трассой Р-76 «Муром-Волга». Эта дорога находится на балансе области и финансируется из дорожного фонда. У дороги имеется паспорт, согласно которому она имеет асфальтобетонное покрытие длиною 8 км, шириною 7 метров и 24 дорожных знака. Дорога была построена в 1990 году. На сегодняшний день никакого асфальтобетонного покрытия нет. По факту – только щебень и невозможность развить скорость более 30 км/ч без ущерба для своего автомобиля. Дорожные знаки так же были утрачены. То есть, исчезли. На капитальный ремонт дороги требуется не менее 35 млн. рублей.

Денег, как обычно это бывает, у области на ремонт таких дорог не находится, что и не удивительно, ведь и региональные трассы не всегда в хорошем состоянии, что говорить про какие-то деревни…

Уже существуют региональные и федеральные программы по финансированию и субсидированию капитального ремонта дорог до сельских населённых пунктов. Но есть одно но: условия, которые необходимы для получения денег на ремонт. Например, есть федеральная программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». По этой программе выделяются средства из федерального бюджета и направляются в виде субсидий субъектам РФ (в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2015 годы») на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования до сельских населённых пунктов, не имеющих круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.

Федеральной целевой программой установлены следующие критерии отбора объектов на финансирование из федерального бюджета: число постоянно проживающих в соединяемом населённом пункте – более 125 человек, и протяженность дороги до 5 км.

Огромное количество разбитых дорог, нуждающихся в капитальном ремонте, отсеивается из-за этого требования. Например, в рассмотренном мною примере оба требования не выполняются – дорога длиннее 5 км (по факту 8 км) и количество постоянных жителей менее 125 человек (14 –в конечном н.п. и 86 в транзитных н.п.).

То есть, из-за ограничений по длине дороги и количеству жителей в населённом пункте, большинство разбитых дорог НЕ попадают под федеральную программу!

При этом считать, сколько постоянно проживает человек в населённом пункте ошибочно. Например, в рассмотренном мною случае по бумагам всё так, как есть, однако в дачный сезон количество жилых домов только в одной деревне около ста, в трёх деревнях около 300 и автомобильной дорогой пользуются свыше полутысячи человек. В то время, когда как по бумаге в деревушке числятся 14 душ…



ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ.

Необходимо на федеральном уровне создать новую целевую программу по развитию транспортной системы России, или изменить уже имеющуюся программу, внеся в текст критериев отбора на финансирование из федерального бюджета следующие изменения:
1. Число постоянно проживающих в соединяемом населённом пункте – более 5 человек (а не более 125 человек, т.к. проживать официально могут и 5 человек, а в реальности – до 500, ведь не для кого не секрет, что многие люди проводят выходные, отпуска и пенсионный возраст в деревнях, или, как сейчас говорят, на даче, будучи зарегистрированными на городской квартире).
2. Протяженность дороги до 10 или 20 км (прежнее ограничение в 5км попросту смешное, такой участок проходится пешком менее, чем за один час).

Практический результат

Практический результат такого решения – долгожданное приведение в нормативное состояние многих разбитых дорог до населённых пунктов, которые ранее не попадали ни под одну из имеющихся федеральных или региональных целевых программ. Под приведением в нормативное состояние подразумевается капитальный ремонт дорог, в ходе которого дороги до деревень вновь обретут хорошее покрытие и все необходимые дорожные знаки для безопасного автомобильного движения.

Дополнительные материалы

Решение

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог до сельских населённых пунктов

Назад к списку инициатив