Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
29Ф13218
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменение порядка выплат по больничным листам

Временная нетрудоспособность является страховым случаем. Страхователь - работодатель. Страховщик - ФСС. Застрахованный - работник. На данный момент при наступлении страхового случая (болезни) должны быть выполнены следующие процедуры:
1. Работник должен получить больничный лист. При неправильном заполнении получить снова.
2. Работник должен передать этот больничный лист работодателю.
3. Работодатель должен данный больничный лист оплатить.
4. Работодатель должен подать документы на возмещение в ФСС.
5. Работодатель должен хранить данный больничный лист в течение минимум 3-х лет.
6. Работодатель должен предоставить все больничные листы за последние три года при проверке ФСС. В случае утери какого-либо больничного листа, работодатель выплачивает сумму больничного плюс штраф, несмотря на то, что страховой случай (болезнь) имел место и работодатель оплатил работнику больничный лист.

Практический результат

1. Сокращение документооборота.
2. Прекращение оборота фальшивых больничных листов.
3. Сокращение проверок и давления на бизнес.
4. Сокращение непроизводительного труда у работодателя (трудозатраты на учет и хранение больничных листов, на подготовку и передачу документов в ФСС для возмещения), у ФСС (отпадает необходимость проверок).

Решение

1. При наступлении страхового случая (болезни) медицинское учреждение передает информацию непосредственно в ФСС, минуя работника и работодателя.
2. ФСС выплачивает денежные средства непосредственно застрахованному лицу (работнику), минуя работодателя.

К началу списка инициатив