Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
10Ф18063
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, обязав все без исключения госорганы при приёме электронных обращений отправлять ответное уведомление о приёме и регистрации

Сегодня при приёме обращений граждан в электронном виде в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" нет чёткого указания о том, что орган, принявший обращение обязан отправить гражданину уведомление о приёме его обращения. Некоторые органы, видимо по собственной инициативе направляют такие уведомления, другие не отправляют. Если гражданин не получил такое уведомление ему неизвестно - принято вообще его обращение или нет. Приходится либо узнавать по телефону (опять же - ответ дадут устный - это не доказательство в последующем при возникновении проблем), либо ждать 30 дней и узнать об этом получив письмо о том, что обращение рассмотрено (а оно может и не прийти, если по каким-то причинам оно не было зарегистрировано, значит его (обращения) и не было, но гражданин узнает об этом самое раннее через месяц - время потеряно).

Практический результат

Большая прозрачность и информированность граждан при рассмотрении их обращений в государственные органы.

Решение

Дополнить часть 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" абзацем вторым:
«При приёме обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа лицо, получившее такое обращение обязано в кратчайшие сроки (но в любом случае не позднее трёх рабочих дней с момента получения обращения) направить уведомление о приёме и регистрации обращения с указанием номера и даты регистрации. Данное уведомление отправляется по адресу электронной почты, указанному гражданином в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.».
Аналогичные нормы распространить на случаи направления обращения (в соответствии с частью 3, 4 статьи 8 названного закона)
Также, с целью исполнения вышеуказанных дополнений внести изменение в часть 3 статьи 7 вышеуказанного закона, обязав при отправлении обращения в форме электронного документа в обязательном порядке указывать адрес электронной почты (даже в случае если гражданин выберет получение ответа по почте в письменной форме).

К началу списка инициатив