Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
55Ф18122
Уровень инициативы:
Федеральный

Постепенный запрет размещения рекламы в общественных местах и СМИ с целью решения ряда социальных и экологических проблем

Реклама является средством стимулирования продаж, по своей сути цель рекламы - продать товары или услуги в большем количестве, чем их хотят приобретать, т.е. чем они необходимы.
1. Реклама и общество.
Заставляя покупать больше, демонстрируя красивых и счастливых людей, используя приёмы НЛП, реклама является средством построения так называемого общества потребления, - общества, где ценность человека определяется не его профессионализмом или какими-то другими положительными качествами, а его способностью покупать как можно больше, соответственно, и больше тратить.
Этот процесс, начавшийся на Западе, сегодня набирает обороты и в России. Чем больше человек покупает, тем больше прибыль у продавцов, тем он "ценнее". Именно с помощью рекламы корпорации имеют возможность формировать общество под свои удобства, - формировать моду, образ успешного и счастливого человека, представления о качествах, которыми он должен обладать. Например, статус мужчины - его машина, шуба - показатель успешности женщины и т.д. Очевидно, что такое общество лишается человеческих черт и быстро деградирует.
2. Реклама и социальные проблемы.
Большие города перенасыщены информацией, причём бОльшую её часть составляет реклама. Между тем человек способен воспринимать ограниченное количество информации в день, избыточная информационная нагрузка вызывает, с одной стороны, раздражение и агрессию, с другой - желание избавиться от получения дополнительной информации. Рекламу в общественных местах избежать невозможно - щиты и плакаты размещаются таким образом, чтобы помимо воли на них обращали внимание, особенно опасна в этом смысле звуковая реклама в общественных местах. Это провоцирует возникновение и усиление социальной напряжённости, чувства раздражённости и неприязни у людей, агрессию и конфликты. С другой стороны, стремясь избежать высокой информационной нагрузки, человек перестаёт интересоваться полезной информацией, у него отсутствует желание читать книги, развиваться.
3. Реклама и экологический кризис
Обратной стороной увеличения скорости оборота (производства-выбрасывания) товаров является обострение экологических проблем: истощение ресурсов и накопление мусора, не поддающегося переработке. По сути идёт "перемалывание" ресурсов планеты (полезных ископаемых, леса, животных ресурсов) в мусор. Вовсю обсуждается тот факт, что мы стоим на пороге экологической катастрофы, выделяются огромные деньги на разработку новых технологий, которые могли бы решить эту проблему (материалы, которые будут быстрее разлагаться; технологии, которые смогли бы наносить меньший ущерб природе при разработке месторождений, и т.д.), но результаты, принципиально решающие проблему, отсутствуют.
Между тем процесс переработки ресурсов в мусор ускоряется с каждым годом: качество товаров падает, зато оборот стремительно растёт, как и усиливается острота проблемы с отходами. Функция рекламы - ещё большее ускорение процесса изъятия ресурсов и перемещения их на и без того переполненные мусорные полигоны.
4. Реклама и качество.
Не секрет, что у предпринимателей сегодня существует дилемма - вкладывать средства в рекламу или в качество. Качественный продукт часто оказывается неконкурентноспособным по сравнению с разрекламированным, хоть и низкокачественным, продуктом. Происходит вытеснение качественных товаров низкокачественными, падение качества товаров в целом.
5. Реклама и дорожное движение
Рекламные щиты вдоль дорог устанавливаются всё чаще, становятся длиннее и ярче. Маркетологи применяют известные особенности человеческой психики, чтобы привлечь внимание потенциальных потребителей, - яркие, светящиеся, контрастные элементы; женщины, с оголёнными частями тела; надписи, начинающиеся со слова "Внимание!" и др. Это неизбежно постоянно отвлекает внимание водителей, переключая его с дороги на рекламные щиты, баннеры и растяжки. Вкупе с и без того непростой ситуацией на дорогах в больших городах, реклама служит источником дополнительной аварийности.
По своей сути реклама безнравственна во всех отношениях и призвана заставить купить то, что Вам не нужно. То, что нужно, Вы купите и без рекламы.

Практический результат

Переход к решению проблемы, вместо борьбы с последствиями:
- получение гражданами права избегать принудительного получения той информации, которая им не нужна, при сохранении свободного доступа ко всей информации по мере необходимости;
- снятие ненужной информационной нагрузки с людей в городах, повышение доброжелательности, участия людей друг к другу; снятие социальной напряжённости и предотвращение конфликтов, возникающих на фоне раздражённости людей;
- освобождение людей от навязывания ложных ценностей, приносящих прибыль корпорациям, но разрушающих общество. Оздоровление общества, повышение нравственности;
- колоссальный вклад в решение проблемы отходов и истощения ресурсов;
- повышение качества и увеличение срока службы товаров за счёт вытеснения низкокачественных товаров с рынка;
- снижение аварийности на дорогах за счёт удаления отвлекающего фактора.

Решение

1. Постепенное введение запрета на все виды рекламы в общественных местах и в СМИ на территории РФ.
2. Создание общедоступного бесплатного каталога всех существующих организаций, с делением по типу их деятельности на категории и подкатегории (например, как в справочнике 2ГИС), где будут указаны вид деятельности организации, адрес, телефоны, электронная почта и сайт (при наличии). Таким образом любой гражданин сможет беспрепятственно получать информацию о интересующих его товарах и услугах и местах их получения. Ведение каталога закрепить за бюджетным учреждением. Поскольку значительная часть региональных бюджетов - это доходы от рекламы, возможно добавление дополнительных платных для организаций услуг, например, возможность добавления фотографий в карточки организации, краткого описания оказываемых услуг, некоторой дополнительной информации; цена услуги фиксированная; доходы перечислять в бюджет.

К началу списка инициатив