Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф19148
Уровень инициативы:
Федеральный

Повысить ответственность операторов связи за нарушение законодательства РФ, за непредоставление или предоставление недостоверной информации

Ряд операторов связи, оказывающих «Дистанционные услуги» (ДУ - Интернет, ТВ, мобильная связь и др.), включают в договора (оферты) пункты, противоречащие "Закону о защите прав потребителя РФ" и устанавливают правила оказания ДУ, которые не соответствуют нормативным актам РФ. Некоторые операторы отказываются отвечать на вопросы абонентов о причине не выполнения договорных условий или приводят недостоверную (заведомо ложную) информацию. Кроме этого, операторы, не предоставив полную и достоверную информацию о правилах предоставления новых услуг (например, длительность «акционной скидки») и реальной стоимости услуги после окончания акции или, списав деньги со счета абонента за не оказанную услугу, не отвечая на претензии абонента в сроки, оговоренные в п.7 статьи 55 Закона "О связи", блокируют заказанную ДУ. Для выбивания денег с абонента операторы используют уникальность и высокую стоимость приобретенного (или арендованного) абонентом оборудования оператора (например, ресивера) и трудность перехода к другому оператору ДУ.
Некоторые операторы, пытаясь заставить оплатить "не оказанную" ДУ, стали применять шантаж и вымогательство с привлечением «третьих лиц» (и даже закрепили право на это в условиях предоставления ДУ) .
Разработанных операторами схем обмана абонентов в настоящее время множество - это показал проведенный Интернет-клубом "Взаимопомощь" анализ поступивших обращений.
Роспотребнадзор и Прокуратура РФ отказываются рассматривать обращение абонентов «по существу», предлагают всем обращаться в суд.
Администрация Президента РФ, понимая необходимость бороться с нарушениями законов РФ, сообщает, что они не имеют права «обязывать либо заставлять их осуществлять проверки заявлений граждан».
Россияне не любят судиться, поэтому «мелкий» обман абонентов стал «экономически выгодным» и, как следствия, такими методами стали пользоваться ранее законопослушные операторы связи.
Это может привести к повышению социальной напряженности в обществе, что очень нежелательно в настоящее время.
Практически все схемы обмана абонентов основаны на не предоставлении, предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, а также на оговоренном в оферте (договоре) праве оператора на одностороннее изменение условий действующих договоров.
Запретить операторам изменять условия предоставления услуг (например, тариф) в наше «нестабильное время» нецелесообразно — это может привести к монополизации рынка ДУ. Однако, информировать абонентов о всех изменениях договорных условий операторы обязаны соблюдая правила и сроки, установленные законодательством РФ.
Для того чтобы заставить операторов делать это надо ввести в закон норму, по которому операторам станет «экономически не выгодно» обманывать абонентов. Честная конкуренция вернется на рынок ДУ, если обман абонентов станет наказываться значительными штрафами.

Практический результат

1. Повышение ответственности операторов за обман абонентов, за нарушение требований законодательства РФ, за не предоставление или предоставление недостоверной информации.
2. Повышение честности конкуренции операторов связи и, как следствие, повышение качества оказания ДУ.
3. Снижение социальной напряженности.
4. Снижение монополизации рынка ДУ.

Решение

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
1) абзац первый статьи 5.39 после слов "предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1" дополнить словами "и статьей 13.32" настоящего Кодекса";
2) дополнить статьей 13.32 следующего содержания:
"Статья 13.32. Нарушение требований законодательства операторами связи.
Нарушение операторами связи, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, либо не предоставление в установленные законом сроки ответа на претензии абонентов
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

К началу списка инициатив