Почти всем моим знакомым раз-два в неделю раздаются звонки из "финансовых центров", "трейдинговых агентств", "салонов красоты" и т.д., а также приходит масса спам-сообщений через смс-центры.
В масштабах страны на создание-выслушивание-удаление мобильного спама уходит ориентировочно сотни миллионов трудочасов в год, что при текущей средней зарплате в РФ на уровне 30 000 руб. в месяц равносильно потерям в десятки миллиардов рублей в год.
Кроме этого спам несет также следующие негативные моменты:
1. Нагрузка на коммуникации. Спам замусоривает каналы связи, создает трафик, оплачивать который приходится либо провайдеру, либо пользователю. А ведь есть еще физические мощности - смс-центры, базовая подсистема и т.д., принимающие и обрабатывающие этот мусор. Есть специалисты, которые эти серверы обслуживают. Эта инфраструктура тоже стоит денег.
2. Раздражение и недовольство. Удаляя спам, пользователь по сути работает уборщицей, только «электронной» - выгребает мусор с мобильного или выслушивает тирады мошенников. Это не может его не раздражать, вот и еще один негативный фактор - эмоциональный.
3. Криминализация спама, часто звонки и смс приходят от откровенных уголовных элементов ("я попал в аварию, скинь денег на мобильный" и т.п.).
Обращения в Россвязнадзор, в службу безопасности мобильных операторов, полицию и даже прокуратуру и т.д. не дают ничего. Проблемы не решаются, так как видимо в органах власти нет никого, у кого бы была такая задача в KPI.
Практический результат
1. Экономия десятков (сотен) миллионов трудочасов граждан в год.
2. Пополнение бюджета страны за счет кратно больших штрафов.
3. Удовлетворенность граждан работой госорганов.