Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
24Ф28838
Уровень инициативы:
Федеральный

Запретить банкам звонить по чужим кредитам, если человек не является поручителем

Очень часто человек берёт кредит в банке, а там помимо всего прочего нужно указать ещё, как называют это банки, "контактное лицо" (друга, знакомого, родственника). Потом по каким-то причинам должник перестаёт платить и меняет номер телефона. Банки, так как не могут дозвониться до должника, начинают звонить этому "контактному лицу" с просьбами передать информацию должнику. А "контактное лицо" зачастую даже не в курсе, что кто-то его указал как друга/знакомого и не всегда даже имеет физическую возможность связаться с должником. На требования удалить номер телефона и прекратить звонки никак не реагируют и продолжают "телефонный террор", попросту говоря, издеваясь над человеком. Причём звонят с разных номеров и нет возможности просто добавить номер в "чёрный список", да и такая функция есть не в каждом телефоне.
Так почему человек, не являющийся должником/поручителем должен отвечать за то, что пусть даже знакомый/друг/родственник не платит кредит? Понятное дело, банки не требуют заплатить за должника, но этими бесконечными звонками просто вторгаются в частную жизнь и мотают нервы.
Есть Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ № 152 "О персональных данных". На требования "контактного лица" удалить его личные персональные данные отвечают примерно так: "Это может сделать только должник, обратившись в банк с заявлением". Но если человек указывает номер другого человека, то это уже означает, что данные "контактного лица" не являются персональными данными должника.

Практический результат

1) Банки более ответственно будут подходить к выдаче кредитов, понимая все риски.
2) Избавление простых граждан от звонков по чужим кредитам.

Решение

1) Принять закон, запрещающий банкам звонить"контактным лицам", указанным в договоре при первой же просьбе "контактного лица".
2) Ввести административную ответственность за нарушение этого требования штрафом от 50 до 100 тыс.руб.
3) Принимать в качестве доказательства аудиозаписи телефонных переговоров с банком.
4) Ввести возможность возмещения морального ущерба за постоянные звонки в нарушении законных требований так называемого "контактного лица".

К началу списка инициатив