Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
72Ф31397
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить пункт 7.1.2 (отдельная «пешеходная фаза» на светофорах) в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 г.

При реализации пункта 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 муниципальные службы, отвечающие за организацию дорожного движения вынуждены настраивать светофорные объекты таким образом, чтобы пешеходные потоки не пересекались с автомобильными. Это, в свою очередь, ведет к появлению на светофорах так называемых "пешеходных фаз", когда транспорту по всем направлениям горит красный свет, а пешеходам по всем направлениям - зеленый.
Данное нововведение отрицательно сказывается на пропускной способности дорог в связи с тем, что увеличивается время простоя транспорта на время включения "пешеходной фазы", а это минимум 15-20 секунд, что равносильно проезду 8-12 автомобилей. "Пешеходная фаза" оказывает особенно негативное влияние в крупных городах с интенсивным потоком движения. Растут и без того сильные "пробки". Увеличивается загазованность.
Также введение этой "фазы" вызывает серьезные проблемы с безопасностью дорожного движения, особенно для пешеходов, для которых в общем то и предполагалось это изменение. Пешеходам приходиться в два раза дольше ждать зеленого сигнала на перекрестке, т.к. на большей части перекрестком не хватает времени для перехода проезжей части сразу по двум направлениям. В холодное время года, которое проходит при минусовых температурах в нашей стране, это добавляет еще больше неудобств. Это вынуждает пешеходов бегать через дороги, создавать аварийные ситуации. Неудобна "пешеходная фаза" и для маломобильных граждан. А если учесть, что те же самые пешеходы являются пользователями общественного транспорта, то это время отбирается у них вдвойне, когда общественный транспорт вынужден простаивать на светофорах с "пешеходной фазой". Самым абсурдным в этом изменении является то, что оно обязательно для всех светофорных объектов независимо от количества пешеходов, транспорта. И часто случается, что на перекрестке, на котором в час проходит максимум 10 пешеходов, транспорт вынужден стоять эти дополнительные 15-20 секунд.

Практический результат

Увеличение пропускной способности автодорог, особенно в крупных городах с интенсивным движением.
Уменьшение времени ожидания разрешающего сигнала для пешеходов, особенно переходящими проезжую часть в одном направлении.
Рекомендательный характер пункта 7.1.2, который позволит специалистам решать о целесообразности "пешеходной фазы" на месте, в зависимости от условий на каждом светофорном объекте.

Дополнительные материалы

Решение

Предлагаю отменить пункт 7.1.2 в ГОСТ Р 52289-2004 с изменениями № 3 от 28.02.2014 г. как обязательный и перевести его в разряд рекомендованного, чтобы органы муниципалитетов, отвечающие за организацию дорожного движения, сами принимали решение о введение так называемой "пешеходной фазы" на том или ином светофорном объекте.

К началу списка инициатив