Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф32264
Уровень инициативы:
Федеральный

Провести кардинальную реформу уголовного законодательства и системы правосудия в России

В человеческом обществе непрерывно идут процессы криминализации и декриминализации деяний, меняются представления о справедливости и несправедливости, видах и формах преступных деяний, как-то: преступлений, проступков, нарушений (мелких посягательств), правонарушений, ответственность за которые предусмотрена нормами административного, гражданского, трудового, налогового и других отраслей права, а также аморальных, безнравственных проступков.
К примеру, в общественном сознании россиян экологические преступления, хищение госсобственности или крупная взятка, наказуемые смертной казнью в Китае, считаются проступком или мелким посягательством.
В основном, это связано с тем, что в России криминальная субкультура начинает приобретать статус массовой культурой, своеобразной философии жизни, проникающей во все сферы общественной жизни и социальных отношений, экономических, политических, социальных, экологических, личностных и духовных.
Подобное вызвано тем, что большая часть населения для реализации своего фундаментального конституционного права на жизнь вынуждена совершать преступления.
Преступность в России уже представляет особое социальное явление, угрожающее национальной безопасности из-за господствующих в обществе нездоровых социальных, экономических, политических, идеологических, нравственных и других условий.
Сама природа преступления изрядно запутана и толкуется по разному правовыми науками и отраслями права: уголовным правом, уголовно-процессуальным и уголовно-исполнительным правом, а также криминологией и криминалистикой.
Преступления могут делиться на группы по различным основаниям, а именно, по характеру и степени общественной опасности, виду объекта преступления, способу совершения преступления, степени его завершенности, признаку личности преступника, подследственности и подсудности, тактике и методике расследования, механизму и способу преступного посягательства, его простоте и сложности и т.д.
К примеру, составное длящееся преступление состоит из акта преступного бездействия, продолжающегося длительным невыполнением возложенных на государственное лицо обязанностей.
Так действующий УК РФ в ст. 14 даёт следующее «масло масленное» определение: «преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания».
На самом деле, преступление следует понимать как мотивированное и целенаправленное деяние, в форме действия или бездействия, способное причинить различного рода вредные и опасные последствия (физический, моральный и материальный вред и ущерб): природе, обществу, личности, и государству.
Тогда виды и формы всех возможных преступлений могут быть систематизированы как совершение пагубных деяний, разрушающих здоровые отношения между природой, обществом, личностью, и государством:
(природа, общество, государство, личность) х (природа, общество, государство, личность).
Сюда включаются межгосударственные преступления, межличностные преступления, межобщественные преступления и др., как-то:
преступления против мира, человечества и цивилизации;
государственные преступления;
геноцид, этнический, религиозный, расовый, культурный;
военные преступления;
межгосударственная агрессия, войны;
коррупционные деяния чиновников против общества и государства;
экологические преступления госструктур против природы и общества;
психологические преступления государства против личности;
физические преступления против личности, ее здоровья и собственности;
экономические преступления против личности, общества, или государства;
кибернетические преступления против общества, личности, и государства;
государственные преступления против личности, природы или общества, как дезорганизации разумного порядка общественных отношений, нарушение устойчивой стабильности общества в целом и т.п.
Содержательным признаком преступления является его общественная опасность, характер и степень общественной опасности деяния, определяющие форму вины и размер наказания, а также виновность и противоправность деяния.
Уголовное право запрещает и объявляет преступными лишь те деяния, которые причиняют вред личности, обществу, государства или природе или создают угрозу причинения такого вреда. Общественная опасность деяния служит основанием его криминализации. Признак общественной опасности может находить различное выражение в уголовном законодательстве.
Вред, причиняемый преступлением, не всегда конкретизируется в уголовном законе, что связано с устаревшей нацеленностью на индивидуально определённые интересы, собственность и блага, хотя может иметь место разрушение среды обитания, психического здоровья, сознательная дезорганизация общественных отношений, и нарушение развития общества в целом.
Новый характер и масштаб криминализации общества, вызванный новыми видами общественных отношений, требуют кардинальной реформы уголовного законодательства и системы правосудия в России.
Та же система правосудия в России является одной из наиболее проблемных коррупционных сфер, создающей проблемы для развития страны и порождающей недовольство граждан и общественную нестабильность.
Правоохранительные ведомства и органы во многом не защищают права человека, не восстанавливают справедливость и не борются с преступностью, а выполняют заказные функции, в коррупционных целях, ради собственной наживы или по чьему-либо заказу.
Гражданское общество отстранено от активного участия в предотвращении преступлений и осуществлении правосудия. Судьи, прокуроры, следователи и оперативники нацелены на обвинительный приговор «удобных», нужных для отчетности или «перспективных» дел ценой нарушений закона. Оправдательный же приговор системой воспринимается как признак преступления всех представителей следствия, обвинения и суда.
В итоге, по количеству заключенных РФ может догнать США, доля заключенных в населении России более чем втрое превышает среднемировые показатели.
Тем временем, морально чудовищные преступления против детей совершаются из самих мест заключений, в форме обложения уголовным налогом т.н. воровским общаком детей-сирот под лозунгом АУЕ, пресловутого «арестантского уркагантского единства». Российские криминальные элементы настолько уверены в своей безнаказанности и продажности правоохранительных органов, что теперь они объединяются в эту антисоциальную крупномасштабную преступную организацию.
Очевидно, что в эпоху цифровой революции нам нужны новые умные решения древней как мир человеческой преступной греховности.
Необходима разработка единой интеллектуальной национальной системы предупреждения регистрации, учета, и наказания преступлений.
Ее ключевые цели: предупреждение преступлений всех форм, обеспечение единой цифровой регистрации и учета, объединение всей статистической отчетности о состоянии преступности, результатов борьбы с ней полицией и работы судебных органов и следственного аппарата, а также повышение качества прогнозирования динамики преступности в стране.

Практический результат

Реальная охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение мира и безопасности россиян, а также предупреждение преступлений. Правовое справедливое государство.

Решение

Всеобъемлющая реформа уголовного законодательства и системы правосудия в России.
Признание Римского статута Международного уголовного суда как юрисдикции Суда четырех категорий преступлений: геноцид, военные преступления, агрессию и преступления против человечности: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения.
Единая национальная интеллектуальная система предупреждения, регистрации, учета, наказания и исправления преступлений «Россия XXI: Антикриминальное государство».

К началу списка инициатив