Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф33767
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в УИК РФ (ст.115, 116, 117, 118), регламентирующие назначение и отбытие дисциплинарного наказания в виде водворения в ШИЗО и перевода в ПКТ

В РФ Органы ФСИН России:
1. Осуществляют исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых;
2. Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5. Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
6. Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;
7. Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.
Пригово́р — процессуальный акт правосудия. Это решение суда (судьи) о виновности или невиновности подсудимого и назначении ему наказания, либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции (ст.5 УПК РФ). Судебный приговор является окончательным ответом на основной вопрос дела, ставший предметом судебного рассмотрения.
Только по приговору суда подсудимый может быть признан виновным в совершении преступления, что является одной из процессуальных гарантий прав и интересов гражданина, обвиняемого в совершении преступления, так как вопросы виновности и наказания не должны решаться никаким другим органом, кроме суда, и никаким другим процессуальным актом, кроме приговора.
Приговор выносится от имени государства и в отношении обязательности исполнения приравнивается к закону, основываясь на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании.
Постановление приговора - акт применения права. Только на основе приговора государство может реализовать уголовно-правовую санкцию и тем самым защитить личность, общество, государство от преступных посягательств.
Приговор признается таковым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК и основан на правильном применении уголовного закона (ст. 297 УПК РФ):
- законность приговора состоит в том, что его содержание (сделанные в приговоре выводы, приведённые в нём суждения), порядок постановления, структура должны соответствовать нормам уголовно-процессуального права, а также нормам иных отраслей права, если они должны быть применены по конкретному уголовному делу (например, квалификация деяния, вопросы гражданского иска);
- обоснованность приговора означает соответствие выводов суда в приговоре фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства.
- приговор суда должен быть справедливым. Только такой приговор, которым дело разрешено правильно по существу, осуждён действительно виновный человек и вина его доказана, может быть воспринят как справедливый. Но справедливость приобретает и относительно самостоятельное значение в вопросе о наказании осуждённого. В большинстве статей УК РФ санкции предоставляют суду альтернативу выбора того или иного вида наказания, а также определение в пределах, установленных законом, размера наказания. И хотя любое наказание в этих пределах формально будет соответствовать закону, суд обязан назначить не любое, а именно справедливое для данного случая наказание.
Суд постановляет приговор именем Российской Федерации.
В исправительные колонии ФСИН России осужденные направляются для отбытия назначенного судом наказания, где должны доказать свое исправление (а это и признание вины и возмещение вреда (ущерба), осознание негативности ранее совершенного деяния и другое).
Но практика показывает, что исправительные колонии ФСИН России, выполняют задачу по типу "чтобы не сбежали и досидели до звонка". Работа по перевоспитанию осужденных ведется слабо (или вообще не ведется), работа по Искам ведется слабо (или вообще не ведется).
Зоны бывают Красные (власть администрации и их подсобного аппарата), Черные (воровской ход), Коммерческие (мирно сосуществуют, вопросы решаются все на деньгах).
В каждой зоне есть осужденные которые осознают пагубность своего пребывания в данных стенах и прилагают усилия по сокращению срока отбытия наказания (КП, ИТР, УДО), это как правило трудяги.
В каждой зоне есть осужденные отрицательной направленности (постоянные нарушители ПВР ИУ, как отрицаловы, так и конфликтные, которые отвергают ПВР ИУ и Администрацию).
Именно эта категория осужденных частые посетители ШИЗО, ПКТ, а затем строгих условий отбывания наказания и остаются ими до самого окончания срока наказания. Т.е. весь срок "Режим шатал", и далее "Воля вздрогнет, я свободен...".
Многие осужденные из этой когорты попадают в органы внутренних дел сразу в первые сутки своей свободы (телефон украл, сумочку отжал и др.). Многие встают на преступный путь после недельно-месячного отдыха (а тут уже и изнасилования и убийства и другое).
Из выше описанного напрашивается вывод: несовершенство законодательства само порождает дальнейшую преступность, не искореняет ее, т.е. идет борьба с ветреными мельницами
Зачем выпускать на свободу лиц, не осознавших свое преступное деяние, не компенсирующего вред (ущерб), т.е. не исправившихся.

Практический результат

Предлагаемая Норма,окажет серьезное влияние на поведение осужденных, будет серьезной преградой на пути к свободе отрицательному элементу, тем самым обезопасит общество от преступных посягательств.

Решение

Статья 117. Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы (УИК РФ)
далее: Приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г. № 295 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"
Дополнить пунктом, что при водворении осужденных в ШИЗО или переводе их в ПКТ, данный срок дисциплинарного наказания не входит в общий срок отбытия наказания, т.е. время конец срока - будет изменено и зависит от поведения самого осужденного(ых).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 617 голосов

383

Против решения: 161 голос

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив