Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
61Ф36597
Уровень инициативы:
Федеральный

Разрешить обращаться за выпиской рецептов по е-мейл перед посещением терапевта

Поликлиника не занимается должным образом проблемой выписки рецептов. В результате чего все организационные проблемы муниципального учреждения ложатся на шею закреплённых больных. Каждый месяц в поликлиниках образуются очереди из людей, пришедших за очередной выпиской жизненно-необходимых препаратов. Рецепт на лекарственный препарат должен быть оформлен надлежащем образом, чтобы по нему можно было получить льготный препарат. В процесс выписки таких рецептов включается несколько сотрудников. Также необходимо стабильное функционирование оборудование и информационных баз, которыми пользуются для распечатывания бланков. Образуется сложная цепочка, которая в условиях работы муниципального учреждения подвержена систематическим сбоя. Хотя официально считается, что выписку рецептов производит поликлиника, на самом деле большую часть работы делает пациент. Именно он обивает пороги кабинетов, проверяет чёткость штампов, номенклатуру и дозировку выписанных лекарств, ищет замену не вышедшему медицинскому сотруднику, чтобы кто-нибудь другой заверил рецепт, сообщает об актуальных поступления препаратов в социальную аптеку и прочее прочее. Наличие множества факторов заставляют подстраиваться под время поликлиники.
В конечном счёте ситуация складывается таким образом:
Итак, человек с группой инвалидности пытается попасть на приём за выпиской ежемесячных жизненно-необходимых препаратов. Каждый месяц пациент, вне зависимости от курсов лечения, тяжести заболевания и регулярных потребностей лечения, ждёт назначенного дня недели, чтобы записаться в очередной раз за льготными препаратами (инсулин, пульмозим, иммуносупрессоры или т.п.). Чтобы ощутить весь смысл событий, обратимся вначале к электронной очереди, где всё время занято на 2 недели вперёд. Электронная очередь не учитывает инвалидность. Если делаем запись по телефону в регистратуре, - «так хоть можно попасть» - тогда ждём конца недели и в какой-то момент пятницы открывается запись. Как правило, часть времени оказывается уже расписанной. Заскочить перед работой не всегда удаётся. Развлекайте бабушек и узнавайте сплетни из последней серии «Кармелиты». Если надо выписать лекарство, то будет несколько ограничений - пациент должен прийти во время работы оператора, чтобы распечатать документы. Записи может и не быть, типичные причины: врач заболел, в декрете, на выезде, на учёбе, уволился, сменился и т.п. Обо всех остальных можно узнать по факту прихода, чтобы не испортить себе сюрприз. В целом никого не интересует, фактическое лечение пациента, этим он занимается сам по факту. Можно пойти пожаловаться зам.глав.врача по поликлинике, и может быть в этот раз терапевт найдётся. Обращает внимание, что часть процедур как бы изначально запрограммирована на жалобы. Если вы не готовы писать обращения, то зачем вас лечить получается.
Чтобы записаться нужно соответствовать требования регламента. Если вы больны тяжёлым заболеванием и каждый грядущий день таит для вас неизвестность, то пора испытать свою удачу, - итак. Вам по телефону сообщают свободное время для посещения врача врача. Могут назначить в середине рабочего дня, при этом записавшиеся перед пациентом люди не приходят. Вы должны прийти к этому времени без опозданий. Если пациент опоздал, то врач может отказать. Режим - есть режим, нечего из себя больного строить: «Во время надо было приходить...». Кстати, обратная ситуация – приходишь на приём ко времени, а в очереди люди, которые до сих пор не прошли по записи, - никого не интересует и расценивается как производственная необходимость.
Пациенту удалось попасть на приём - значит, пора открыть в себе организаторские способности, чтобы не остаться без лекарств. Желательно действовать слаженно, чтобы состыковаться со всеми участниками процесса. У медперсонала в запасе весь рабочей день, но он должен уложиться в своё время. Его задача: объяснить терапевту чего от него хотят, взять с него какой-то список из аптеки и проверить наличие лекарств. Внимание. Список может не соответствовать остаткам в аптеке. Далее необходимо: выписать имеющиеся наименования, спустится к оператору, подняться обратно, отнести рецепты нач.меду или на врачебную комиссию, вернуться на приём к врачу. Если кого-то не будет на месте, - значит, сегодня не ваш день, делать попытку придется в другой. В остальном: будьте просто бдительны, чтобы в рецепте не было ошибок; чтобы компьютер или принтер не завис; чтобы в программе была актуальная синхронизация с остатками; штамп был чёткий.
Во время выписки рецептов тяжело заниматься посторонними вещами, поэтому врачу лучше: поболтать, попытаться заполнить чью-либо историю (не перепутав его диагноз с вашим по запарке), попить чай, - всю необходимую дистанцию пройдёт пациент, будь он трижды инвалид.
А теперь итог. Человек вышел из поликлиники, - а что же у нас на руках? Иногда на 4-5 препаратов, 2-3 рецепта не подлежат обмену на лекарство. Опечатки можно заметить и в поликлинике, но проходить всё заново нет больше сил. «В мае 2017 года, пациент с тяжёлым наследственным заболеванием муковисцидоз выписывал один из препаратов с 5-й попытки, а рецепт печатался трижды. Но это конечно всё таки более-менее уникальны случай, пусть и вполне закономерный. При этом препарат ждал в аптеке, а поликлиника была уверена, что его просто нет.».
Всё, что было сказано выше, это ещё не самое худшее. Некоторым больным приходится ещё хуже.
Пациентке с тяжёлым заболеванием - муковисцидоз, - Юлии, - необходимо четырежды в месяц попасть в поликлинику, чтобы успеть в промежутки приёма должностных лиц, которые всего лишь на всего-навсего ставят подпись. В результате такой эстафеты она получает ежемесячное количество жизненно-необходимых лекарств. А другая пациентка вынуждена выписывать бланки в одном филиале, а ехать через несколько улиц в другой, чтобы там просто распечатать рецепты и поставить какие-то регистрационные номера, потом обратно (а лекарство получать в третьем филиале).

Практический результат

1. Пациенты будут стабильно получать лекарство и своевременное лечение. Это уменьшит риск обострений. Как результат: позволит сохранить работоспособность и меньше попадать в стационары.
2. Пациент будет заранее знать, какие бланки рецептов выписаны. Смогут скорректировать с врачом данные в рецепте, если допущены ошибки. При этом экономится время врача и больного на посещение поликлиники.
3. Повысит качество жизни инвалидов - освободит их от работы по выписке рецептов (и их близких). Позволит им заниматься реализацией себя в жизни, работать и заниматься общественно значимым трудом (прошу присовокупить к программе «Доступная среда».
4. Снизит нагрузку на работодателей, которые вынуждены давать по несколько отгулов в месяц для выписки бланков. Пациенты не будут терять свою заработную плату, т.к. на посещение поликлиники составляет более чем 0,5-1 рабочий день в месяц (в некоторых регионах 4 рабочих дня), - и это ещё в зависимости от успешности посещения.
5. Доктора смогут централизовано и на месте заниматься своей работой. На выписку рецепта будет суммарно уходить гораздо меньше времени. Медперсонал будет сам заниматься внутренней организацией, а не перекладывать бремя и последствия на пациентов. Появится больше рабочего времени.
6. Положительный экономический эффект путём устранения коллизий в схеме производственных процессов (проще выражаясь – перестать делать холостые действия, сгруппировать однотипные процессы).
7. Врачи сконцентрируются на лечении больных.
8. Не требует практически никаких бюджетных вложений и технологических разработок электронных систем. Электронная почта уже вошла в обиход работы государственных и муниципальных учреждения для обмена с гражданами документами, официальной переписки (№ 59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан ст.7 пункт 3-й (также статья 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. № 227-ФЗ).
9. Имеется готовая законодательная база подразумевающая возможность данного взаимодействия учреждений с гражданами. Необходимо лишь утвердить чёткий регламент, чтобы не было разночтений и превратных толкований на местах.

Решение

Предлагается следующее, суть предложения:
Пациент вправе направить обращение со списком лекарств необходимых ему для лечения на электронную почту поликлиники на основании консультационных листов и выписки из стационара например, а поликлиника должна подготовить бланки рецептов в течение календарной недели (с поправкой на праздники).
Поликлиника должна публиковать свой адрес электронной почты для приёма обращений на выписку лекарственного обеспечения.
Поликлиника должна своими силами производить организационную работу по контролю, учёту, удостоверению документов, распечатке бланков, сбору подписей. Готовые бланки должны быть подготовлены сроком не позднее одной недели.
Поликлиника организует работу данных обращений следующим образом. Разрабатывает схему взаимодействия персонала и распределяет обязанности. Выделяется ответственный сотрудник от лица учреждения: регистратор, секретарь, медсестра или любой желаемый поликлиникой специалист.
По факту приёма электронного письма заявителю отправляется подтверждение о принятии обращения. Само письмо распечатывается и идёт по цепочке. Ответное письмо подготавливается не позднее рабочего дня, минус полчаса от рабочего времени поликлиники. Приём писем осуществлять в будни дни. Не попавшие в промежуток обращения переносятся на следующий рабочий день.
Полученное письмо распечатывается и относится на стол к терапевту. В письме может быть указан необходимый перечень лекарств из тех, что назначены по выписке или консультации профильного доктора (по заболеванию) или что-нибудь дополнительное, возможное к получению по льготе. Возможно указание в электронном письме желаемого времени и даты посещения терапевта для записи.
В течение некоторого промежутка времени терапевт собирает данные обращения пациентов в некотором количестве, а после производит выписку перечня на специальном выписном листе, который отправляется для распечатки бланков. Данный лист потом спускается оператору, который после выписки возвращает распечатки врачу на подпись или предварительно в другие кабинету в зависимости от необходимости.
Если требуется подпись других медицинских работников, проведение ВК и т.п., то поликлиника сама устанавливает порядок и ответственность сотрудников, осуществляет порядок перемещения и подпись запрашиваемых пациентов рецептов в течение выделенной недели.
Врач производит проверку и отдаёт их обратно специалисту по приёму обращений через электронную почту. Специалист сообщает по электронной почте о результате рассмотрения обращения. Подтверждает перечень запрошенных лекарств либо сообщает о необходимости проведения специализированных мероприятий, например госпитализация в стационаре. Сообщается время записи, если оно согласовано с пациентом.
Если врач вдруг считает, что он будет консультировать (на самом деле участковые терапевты не обладают должной квалификацией, например для лечения орфаных заболеваний) или захочет провести консилиум, то он (равно как и поликлиника) всё равно должен подготовить бланки рецептов.
Пациент (или его законный представитель) приходит на приём к врачу, где ему отдают подготовленные бланки. В этом случае он не ждёт подготовки рецептов, так как уже сделал на них заявку.
За саботирование и попустительство организации выписки рецептов проводить разбирательство с руководителями поликлиники, вплоть до вынесения выговоров и принятия соизмеримых мер воздействия.
Также необходимо устранить недостатки в работе электронной очереди, которые не позволяют инвалидам получать приоритетное посещение врача (хотя бы через одного записавшегося).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 254 голоса

746

Против решения: 68 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив