Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф36910
Уровень инициативы:
Федеральный

Внести изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

Cтатья 31 Конституции РФ гласит: "Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование." Понятно, что митинги, шествия или демонстрации одних не должны стать источником любых нарушений по отношению к другим гражданам. То есть, свобода одного или нескольких, не должна мешать свободе других. Вот для этого - и должны, по идее, организаторы, естественно - уведомлять соответствующие органы власти о своих намерениях провести то или иное мероприятие, дабы власти обеспечили безопасность в месте проведения для участников мероприятия и всех тех, кто может оказаться там случайным образом.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает этот уведомительный порядок проведения публичного мероприятия. Но, часто заявленный уведомительный порядок превращается чиновниками в профанацию и дискредитацию не только Закона о собраниях..., но и смысла 31 статьи Конституции РФ, её сути. Иногда, это проявляется, например, во внезапной занятости, указанного в уведомлении организаторов, места проведения мероприятия. Или - в необоснованном ограничении чиновниками заявленного количество участников, хотя сами организаторы мероприятий, по определению, не могут знать число сопричастных к той или иной проблеме общества, тех, кто откликнется, придя на то или иное мероприятие. Не должны власти, в лице чиновников любого уровня, строя различные препоны, превращать, фактически уведомительный порядок в разрешительный, а, даже, наоборот - всячески способствовать достижению цели заявителей о мероприятиях, на что обращал уже внимание общества КС РФ, не забывая, конечно же, об обеспечении правопорядка на массовых мероприятиях.
Надо прописать в Законе выдержку из определения КС РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П, которая гласит:” убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.”
Для того, чтобы граждане, при необходимости, обладали достоверной информацией, в органах власти любых уровней, по идее, не менее, чем за два месяца хотя бы, должны размещаться сведения о времени и месте планируемых мероприятиях в черте соответствующего населённого пункта.
Узкие временные рамки о сроках подачи уведомления о проводимом мероприятии, типа - подать не раньше и не позже такого - то числа, некоторым образом тоже ограничивают права и свободу организаторов. Необходимо их изменить, расширить по сравнению с действующими, прописав: уведомление о проведении мероприятия организаторами подаётся в соответствующие органы власти не позже, чем за три рабочих дня до мероприятия и не ранее, чем за два месяца.

Практический результат

Права и свободы граждан России в части проведения демонстраций, митингов, шествий и т.д. станут более реальными.

Решение

Внести изменения в Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», записав в нём следующие новые положения и взамен действующих:
Убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.
В органах власти любых уровней, по идее, не менее, чем за два месяца хотя бы, должны размещаться сведения о времени и месте планируемых мероприятиях в черте соответствующего населённого пункта.
Уведомление о проведении мероприятия организаторами подаётся в соответствующие органы власти не позже, чем за три рабочих дня до мероприятия и не ранее, чем за два месяца.

К началу списка инициатив