Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
34Ф40109
Уровень инициативы:
Федеральный

Участие общественных жилищных инспекторов и экспертов в проверках в рамках лицензионного контроля управляющих компаний

Все региональный органы государственной и муниципальной власти постоянно путают между собой полномочия надзора и контроля причем между собой распределяют эти полномочия в нарушение существующего действующего законодательства в данной сфере - жилищно-коммунальных отношений. Проводя проверки лицензионного контроля и в том числе надзора необходимо активно привлекать общественных жилищных инспекторов, а именно в рамках контроля на месте общественного жилищного инспектора, который будет осуществлять контроль качества его проведения и параллельно выступать посредником-примирителем между тремя сторонами: управляющей организацией - собственником помещения - инспектором органа муниципального контроля. Общественных жилищных экспертов необходимо привлекать к участию в принятии решения вынесении административных штрафов, т.е. принятия решения издания протокола о привлечении, так как в 90% данные действие никоим образом не улучшают ситуацию, а наоборот уполномоченные органы включают свой ресурс и усугубляют ее до такого предела, что собственника помещений не получают результат своих жалоб - их не возможно выполнить, так как финансовый ресурс идет на оплату штрафа, а сумм сбора на выполнение текущего ремонта и вовсе невозможно собрать в срок, тем более выполнить.

Практический результат

1. Экономия средств собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
2. Естественный отбор и конкуренция на рынке в сфере жилищно-коммунальных отношений.
3. Повышения качества оказания услуг управляющих организаций в сфере содержания и управления многоквартирными жилыми домами - увеличения объема и качества работ.
4. Вовлеченность собственников и заинтересованность в сохранении своего многоквартирного жилого дома в технически исправном состоянии.
5. Экономия средств у региональных операторов по капитальному ремонту, снижение нагрузки как кредиторской так и в объеме работ, а следовательно и в качестве и экспертизе.
6. Заинтересованность управляющих организаций и подрядных организаций в качестве выполнения работ, т.е. в долговечности, прочности, а также престиж и имя.
7. Результат снижение напряженности и манипуляции в исполнении нецелесообразных обязательств навязанных органами государственно и муниципальной власти. При этом со стороны собственников помещений в многоквартирных жилых домах появится активность в культуре сохранения и санитарного содержания своего и помогать иному имуществу, а это значит экология, энергосбережение и энергоэффективность, что принесет колоссальное сохранение как финансовых затрат - бюджетных, так и обязательств не исполненных ранее.

Решение

Необходимо на законодательном уровне прописать в ЖК РФ и иные нормативные акты о обязательном участие в лицензионном контроле с участием и присутствии общественного жилищного инспектора, а при привлечении в рамках лицензионного надзора к административной ответственности дела рассматривать при участии общественного жилищного эксперта, у которого будут полномочия накладывать вето на привлечении к ответственности и давать рекомендации по урегулированию существующей ситуации, объективно давая возможность исполнения существующих нарушений и только по заключения от общественного жилищного эксперта с термином "об умышленном уклонении при наличии финансового ресурса и ресурса согласия собственников от исполнения нарушения" привлекать к административной ответственности управляющую организацию.

К началу списка инициатив