Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф4099
Уровень инициативы:
Федеральный

Не "превышение должностных полномочий", а пытки, убийства, изнасилования

В настоящее время преступление против личности в виде пыток, убийства, изнасилования, совершенное лицом в погонах, оформляется как "превышение должностных полномочий" ст. 286 УК РФ. Другие статьи при этом не применяются.
Применением ст. 286 УК истинное преступление маскируется и надлежащей квалификации по тяжким статьям (105 УК «Убийство»; статье 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»; статьей 112 «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»; статье 117 УК «Истязание», статье 131 УК «Изнасилование», статье 302 УК «Принуждение к даче показаний» в том числе с применением насилия, издевательств или пытки и др.) преступление не получает.

"Превышение должностных полномочий" звучит и понимается как принятие решения, на которое должностное лицо права не имело. Если, например, полицейский не мог по закону арестовать гражданина, но арестовал, то это будет превышением должностных полномочий.
Очевидно, что совсем другое дело, когда совершено насилие в виде пытки, убийства, изнасилования и в этом случае формулировка ст. 286 УК РФ мягкая и фактически неверная, позволяет правоприменителю уклониться от применения более тяжких статей.
Однако, такое правоприменение лживо и имеет настоящей целью смягчить ответственность "своим", сделать отдельное правосудие для обычных граждан, отдельное для себе подобных.
Очевидно, что ни в какие должностные полномочия в цивилизованном обществе не могут включаться пытки, убийства, изнасилования. И никакие расширения полномочий не могут привести к включению в полномочия пыток, убийств, изнасилований.
Такие тяжкие преступления должны соответствующим образом оцениваться и за ними должна следовать соответствующая формулировка и соответствующее наказание. В случае, когда преступление совершено с использованием должностного положения, наказание должно быть более строгим.
Статус должностного лица (сотрудника полиции и пр. силовых органов) отягощает вину не только возможностями, но и тем, что за насилие по отношению к должностному лицу при исполнении гражданину грозит существенная уголовная ответственность.

Статья 3 "Запрещение пыток" Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод гласит "Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию."
Таким образом, действующее международное право, признанное Россией как обязательное и имеющее в России приоритет, с внутренним правоприменением соотносится плохо.

Необходимо, в случае применения насилия с использованием служебного положения, исключить из применения терминологию "превышение должностных полномочий". Т.е. должен быть прямой законодательный запрет на такую манипуляцию.

Практический результат

Правильное название и квалификация. За тяжкие преступления против личности - соответствующее суровое наказание, без возможности квалификации по более мягкой статье.

Решение

Не "превышение должностных полномочий", а пытки, убийства, изнасилования

К началу списка инициатив