В настоящее время в законодательстве РФ отсутствует правовая база для действия органов правопорядка в при совершении административных правонарушенияй, связанных с нарушением тишины. Полиция отказывается предпринимать действия по пресечению шума в ночное время, впрочем, как и в дневное, ссылаясь на то, что полномочия по этому вопросу переданы в ведение администраций муниципальных образований.
Складывается парадоксальная ситуация, когда шумные жильцы мешают не только работающим гражданам, но и малолетним детям, а полиция ограничена в своих полномочиях, и для воздействия на хулиганов нужно в приемное время прийти в администрацию, дождаться приема, потом дождаться комиссии, которая работает в рабочее время и, прибыв к вам домой, никакого шума не зарегистрирует, и в итоге не получить никакого результата.
Получается, что в настоящее время, с точки зрения права, интересы наркоманов и алкоголиков, запирающихся в своей квартире, имеют приоритет над интересами остальных соседей, вынужденных терпеть шум и крики.
Таким образом, отсутствие у сотрудников полиции, прибывшие на вызов, возможностей воздействия на нарушителя тишины в ночное время приводит к формированию у нарушителя уверенности в своей правоте, а у граждан - укрепление мнения в слабости и никчёмности органов охраны правопорядка. В дальнейшем граждане не видят смысла обращаться к сотрудникам полиции, неспособных разрешить элементарный бытовой конфликт, а нарушители правопорядка продолжают и усиливают свои хулиганские действия.
Практический результат
1. Законы о тишине обретет действенность по всей стране.
2. Обеспечение права на отдых граждан, гарантированного гл.37 (п.5) Конституции РФ.
3. Увеличение доверия граждан к власти.