Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф47405
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничить произвол агрегаторов, занимающихся приемом заказов на услуги такси

К сожалению из за неуёмной жадности агрегаторов принимающих заказы от населения на услуги такси цена на эти услуги упала ниже себестоимости. При существующей стоимости заказов водители вынуждены работать по 16-18 часов в сутки. Чрезвычайно заниженная стоимость не позволяет покрывать расходы, связанные с содержанием и обновлением автотранспорта.
Водитель и пассажиры оказываются не застрахованы.
Для исправления данной ситуации требуется внести в ФЗ № 69 следующие изменения:
1. Должна быть установлена, законодательно, минимальная стоимость проезда за километр в автомобиле такси в зависимости от региона Российской Федерации. Данная стоимость должна включать в себя:
Комиссию агрегатора.
Расходы на топливо.
Амортизацию транспортного средства.
Достойную зарплату водителя (исходя из средней по региону)
Налоговые отчисления.
2. Ограничить величину комиссионного вознаграждения агрегатора не более 23%.
3. Создать страховой фонд для страхования водителя и пассажиров во время поездки на сумму 2000000 рублей на всех (водитель +пассажиры)
4. Обязать всех агрегаторов производить отчисления из комиссионных средств, в страховой фонд, для создания страхового покрытия. Процент страхового вознаграждения определить законодательно.
Предлагаю возможный вариант расчета минимальной стоимости.
Далее подробно:
По примеру расчета стоимости полиса ОСАГО, где государством устанавливается «базовая ставка», а после применяются повышающие и понижающие коэффициенты, предлагаю в качестве такой «базовой ставки» установить среднюю стоимость литра бензина Au 95. Таким образом привязав тариф к стоимости топлива, в случае колебания цен на топливо, тариф будет выравниваться автоматически.
Пример расчета тарифа:
1. За основу тарифа предлагаю взять 0,5 стоимости литра топлива Au-95.
На данный момент стоимость литра Au -95 составляет 41,19 руб.
41,19 / 2 =20,59 руб.
2. Далее каждый регион Российской Федерации по согласованию с перевозчиками, занимающимися исполнением заказа, устанавливает повышающий коэффициент на данную ставку.
3. В зависимости от класса автомобиля можно рассчитать стоимость поездки с учетом амортизации, оплаты труда водителя налогов и сборов. По следующей схеме:
Автомобиль класса эконом стоимостью до 1 000 000 рублей. Срок службы такого автомобиля устанавливается заводом-изготовителем, определяется пробегом и составляет примерно 200 000 км. Таким образом автомобиль пройдя 200 000 км. Должен полностью переложить свою стоимость и стоимость технического обслуживания на цену готовой продукции.
1 000 000 р. / 200 000 км = 5 рублей с километра. Однако нужно закладывать расходы на техническое обслуживание, что составляет примерно 2 рубля с километра. Таким образом с каждого пройденного километра 7 рублей это амортизация и т.о.
Далее рассчитываем примерную стоимость топлива. Автомобиль эконом класса с объёмом двигателя 1,6 литра в городском цикле потребляет около 10л /100 км. 10лХ41,19=411,9 р./100= 4,11р. Можно округлить до 5 руб.
Далее рассчитаем зарплату водителя: В зависимости от региона. Например, в Санкт-Петербурге, за 12 часовой рабочий день, достойная зарплата составляет 3 000 р. до налогообложения. Водитель в среднем за смену проезжает 250 км, из них по исполнению заказа примерно 200 км и 50 км подача. 3000/200=15р./км.
Далее к получившейся сумме нужно прибавить комиссию агрегатора. Возьмем за основу комиссию одного из перевозчиков, на мой взгляд имеющего самые приемлемые тарифы, 23%.
Итого мы имеем: 7 (амортизация)+ 5 (топливо)+15 (оплата труда)=27 р. Это так называемый «базовый тариф», или «базовая ставка»
Далее добавим к «базовой ставке» комиссию агрегатора: 27/77=0.35Х100=35р./км.
Таким образом, разделив 27 руб. на 20,59 = 1,31 (коэффициент в Санкт-Петербурге). В других регионах Российской Федерации коэффициент будет другой, так как средняя оплата труда водителя разная.
Предлагаю установить законодательно запрет агрегаторам на расчет стоимости поездки с использованием значений ниже « базового тарифа».
Разрешить использовать повышающие коэффициенты в зависимости от региона, а также в зависимости от дорожной обстановки и спроса на услуги такси.
Стоимость страхового покрытия для пассажиров выплачивать из комиссии агрегатора.
Вопрос регулирования регионального повышающего коэффициента возложить на органы местного самоуправления, по согласованию с исполнителями (перевозчиками).
Обязать не реже одного раза в год ввести возможность пересмотра повышающего коэффициента, в зависимости от ситуации на рынке, по согласованию с перевозчиками.

Практический результат

Нормализация рынка услуг такси.
Повышение безопасности на дорогах.
Улучшение качества обслуживания пассажиров.

Дополнительные материалы

Решение

Внесение изменений в Федеральный закон № 69.
1. Должна быть установлена законодательно минимальная стоимость проезда за километр в автомобиле такси в зависимости от региона Российской Федерации. Данная стоимость должна включать в себя:
комиссию агрегатора;
расходы на топливо;
амортизацию транспортного средства;
достойную зарплату водителя (исходя из средней по региону);
налоговые отчисления.
2. Ограничить величину комиссионного вознаграждения агрегатора не более 23%.
3. Создать страховой фонд для страхования водителя и пассажиров во время поездки на сумму 2 000 000 рублей на всех (водитель + пассажиры).
4. Обязать всех агрегаторов производить отчисления из комиссионных средств в страховой фонд для создания страхового покрытия. Процент страхового вознаграждения определить законодательно.

К началу списка инициатив