Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф47886
Уровень инициативы:
Федеральный

Не сокращать расстояние продажи алкоголя от детских дошкольных учреждений и школ

Минпромторг подготовили проект постановления, смягчающий правила размещения магазинов с алкоголем. Цель проекта Минпромторга - приблизить магазины с алкоголем к учебным и лечебным заведениям и так далее с тем, чтобы сделать спиртное более шагово доступным. Мера увеличит сбыт пива, водки и другой продукции, мотивируя тем, что сетевые магазины теряют выручку. Это полностью перечеркнет приложенные за последние 10 лет усилия по снижению количества точек продаж алкоголя в стране, что повлияло на уменьшение употребления спиртного. Согласно ст.16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», продажа алкоголя в детских, образовательных, медицинских и других организациях и прилегающих к ним территориях запрещена. С конца 2012 года по действующему постановлению Правительства такие радиусы устанавливают власти субъектов РФ. Расстояния от магазинов с алкоголем рознятся в зависимости от региона, максимальное - 1 км, Минимальное по региональному законодательству 100 метров и с инициативой муниципальных властей сокращать это расстояние до 30%.

Практический результат

«Запрет продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к образовательным и медицинским организациям, объектам спорта, содействует снижению плотности розничной сети торговли алкоголем и способствует охране здоровья населения, профилактике потребления алкогольной продукции и предупреждению травматизма и насильственной преступности», — сказано в официальном отзыве Минздрава. Так зачем возвращаться в прошлое, уничтожать результат 10 лет работы к лучшему. Инициатива Минпромторга противоречит политике государства, направленной на снижение доступности и употребления алкоголя.

Решение

Не сокращать минимальное расстояние продажи алкоголя на территории детских дошкольных учреждений, школ, стадионов, больниц и других объектов. Минпромторгу надо заняться увеличением продажи качественных продуктов в сетевых магазинах и снижением цен на них.

К началу списка инициатив