Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф48012
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменение порядка проведения выездных проверок торговых организаций

В настоящее время, согласно положениям федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)..." для того, чтобы территориальный отдел Роспотребнадзора мог проверить торговую точку, необходимо, чтобы потребитель (покупатель) предварительно самостоятельно провёл претензионную работу - то есть, письменно обратился с претензией к торговой точке.
Полагаю, что довольно странно обращаться с претензией, например, в таких случаях: если продали просроченный товар; если отказались предоставить книгу отзывов; если отсутствуют контрольные весы и пр.; то есть во всех тех случаях, когда недоработки носят ситуативный, а не длящийся характер (как, например, в тех случаях, когда отказываются принять назад негодный товар или отказывают в гарантийном ремонте).
Поэтому есть смысл в изменении положений указанного закона с тем, чтобы территориальные отделы Роспотребнадзора могли (по письменному обращению потребителей) осуществлять выездные проверки в том числе и в тех случаях, когда претензионный порядок не был соблюдён.

Практический результат

Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ позволит соблюсти баланс между интересами потребителей и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и более полно защитить интересы потребителей в тех случаях, когда соблюдение претензионного порядка урегулирования спора избыточно.

Решение

Изменить положения федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц..." таким образом, чтобы допускалось мотивированное назначение выездной проверки территориальными отделами Роспотребнадзора по письменной жалобе потребителя, в том числе и в тех случаях, когда не был соблюдён претензионный порядок.

К началу списка инициатив