Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф49560
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости упорядочивания определений антикварного холодного оружия в ФЗ Об оружии и ГОСТе Р 51215-98

Существует необходимость упорядочивания определений антикварного холодного оружия, указанных в ст. 1 ФЗ Об оружии и п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения", поскольку согласно ст. 1 ФЗ Об оружии антикварным является холодное оружие, изготовленное до конца 1945 года, а согласно п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98 "Оружие холодное. Термины и определения" им является холодное оружие, изготовленное более 50 лет назад. Указанное различие определений антикварного холодного оружия создает двойственность данного понятия и означает отсутствие четких ограничений на оборот холодного оружия, изготовленного после 1945 года, но более 50 лет назад (в особенности, на оборот холодного оружия, на которое до 24 июля 2012 года был выдан документ о его культурной ценности, законно приобретенного его владельцем и на оборот холодного оружия, имеющего культурную ценность, приобретенного до 1 января 2018 года), что нелогично. Право на свободный оборот холодного оружия, изготовленного после 1945 года, но более 50 лет назад, следует из п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ, согласно которым, предметы могут свободно отчуждаться, если они не ограничены в обороте, а виды предметов, ограниченных в обороте, определяются в порядке, установленном законом, при этом, в силу отсутствия ограничений на приобретение и иной оборот холодного оружия, изготовленного после 1945 года, но более 50 лет назад, до 1 января 2018 года и отсутствия обзанности его регистрировать и многих правил оборота оружия, не подлежащего регистрации, оно могло законно приобретаться без лицензии лицами любого возраста и лицами без гражданства, и может храниться и перевозиться любыми лицами, что нелогично, учитывая равную степень опасности холодного оружия, изготовленного после 1945 года и такого оружия, изготовленного до 1945 года. В вышеуказанном Постановлении Конституционный Суд РФ, указал на отсутствие правил сбыта антикварного холодного оружия и на отсутствие правил оборота антикварного холодного оружия до 24 июля 2012 года, поскольку оно до указанной даты, не относилось к гражданскому или боевому оружию, а также к оружию, запрещенному к обороту в РФ, при этом сохраняется различие определений антикварного холодного оружия, указанных в ст. 1 ФЗ Об оружии и в ГОСТ Р 51215-98, что создает двойственное толкование понятия антикварного холодного оружия и не отрицает отнесение к антикварному холодного оружия, изготовленного после 1945 года, но более 50 лет назад и признанного антикварным до 2012 года, при этом ФЗ Об оружии не содержит положений о его обратной силе по отношению к вышеуказанному оружию и о признании недействительными документов об отнесении данного оружия к антикварному, а также об обязанности получения лицензии на коллекционирование оружия лицами, приобретшими холодное оружие, имеющее культурную ценность, до 1 января 2018 года, что означает отсутствие запретов и ограничений на оборот данного оружия, поскольку ограничения на оборот антикварного холодного оружия, в силу ст. 1 ФЗ Об оружии, относятся только к такому оружию, изготовленному до 1945 года. Холодным оружием, производство которого было начато до 1945 года и не прекращено до настоящего времени, является, в частности, кортик СССР образца 1945 г., поскольку первые экземпляры данных кортиков относятся к антикварному холодному оружию, согласно ст. 1 ФЗ Об оружии, а последующие их экземпляры, изготовленные более 50 лет назад, относятся к антикварному холодному оружию, согласно п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98. После декриминализации Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, поступающие в суды уголовные дела о незаконном сбыте кортиков СССР образца 1945 г. и ряда видов более современных кортиков, изготовленных более 50 лет назад (в частности, кортика ВМФ СССР образца 1954 года), часто прекращаются за отсутствием в деянии состава преступления на основании заключения экспертов о признании данных кортиков холодным оружием, имеющим культурную ценность, но встречаются случаи осуждения за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. В частности, приговором мирового судьи судебного участка № 276 района Новокосино гор. Москвы (текст которого официально опубликован на сайте «mos-sud.ru»), вынесенным 20 декабря 2016 года, лицо было осуждено за покушение на незаконный сбыт кортика ВМФ СССР образца 1954 года, при этом данный кортик было постановлено передать в государственный исторический музей, что указывает на признание кортика ВМФ СССР образца 1954 года холодным оружием, имеющим культурную ценность. Данный обвинительный приговор противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П и ФЗ Об оружии, учитывая признание ч. 4 ст. 222 УК РФ не соответствующей Конституции РФ в части установления ответственности за незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, влекущее декриминализацию незаконного сбыта данного холодного оружия, и отсутствие в ФЗ Об оружии правил оборота кортиков, изготовленных после 1945 года, а также ограничений на сбыт антикварного холодного оружия в случае, если обе стороны данной сделки являются совершеннолетними гражданами РФ. По подобным уголовным делам должны выноситься оправдательные приговоры в связи с отсутствием в деянии события преступления, поскольку сбыт такого холодного оружия является законным. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости упорядочивания определений антикварного холодного оружия, указанных в ст. 1 ФЗ Об оружии и п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98 и введения правил оборота всех видов холодного оружия, имеющих культурную ценность.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека, уменьшение коррупционности норм законодательства об обороте оружия и упорядочивание норм ФЗ Об оружии и подзаконных актов.

Решение

Необходимо установление равных правил оборота данных видов антикварного холодного оружия, подразумевающих отмену как обязанности получения лицензии на коллекционирование оружия для их приобретения, так и ограничений на их оборот, предусмотренных с 2012 года. При внесении изменений в ФЗ Об оружии следует ввести правила оборота антикварного холодного оружия, изготовленного после 1945 года, но более 50 лет назад, разрешающие его приобретение и хранение без получения лицензий или разрешений, учитывая отсутствие правил его оборота в ФЗ Об оружии, наличие в ст. 13 ФЗ Об оружии с 24 июля 2012 года до 1 января 2018 года права только совершеннолетних граждан РФ на приобретение без лицензии и регистрации антикварного холодного оружия, изготовленного до конца 1945 года, введение в ст. 13 ФЗ Об оружии с 1 января 2018 года права на приобретение холодного оружия, имеющего культурную ценность, только гражданами, имеющими лицензии на коллекционирование оружия, при отсутствии обязанности его регистрировать, а также Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной", декриминализировавшее незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность. Внесение вышеуказанных изменений в ФЗ Об оружии возможно как путем отнесения к антикварному холодному оружию в ст. 1 ФЗ Об оружии холодного оружия, изготовленного более 50 лет назад, так и путем разделения в ст. 1 и 13 ФЗ Об оружии антикварного холодного оружия на указанное оружие, изготовленное до конца 1945 года, и оружие, изготовленное после 1945 года, но более 50 лет назад, по основным разновидностям, типам и образцам холодного оружия, а также по его распространенности (единичные или серийные экземпляры холодного оружия). При разделении антикварного холодного оружия на указанное оружие, изготовленное до конца 1945 года, и оружие, изготовленное после 1945 года, но более 50 лет назад, необходимо учитывать даты начала производства конкретных его образцов, прекращения их производства, принятия их на вооружение и снятия с вооружения (для военного холодного оружия) и их отличия от современного холодного оружия. Значительное количество различных видов холодного оружия, производимого и (или) состоящего на вооружении в различных странах мира, производилось и (или) состояло на вооружении как более 50 лет назад, так и до 1945 года, поэтому необходимо принятие федерального закона, относящего в ФЗ Об оружии к антикварному холодному оружию все виды холодного оружия, изготовленные более 50 лет назад, производство которых было начато до 1945 года и прекращено в более поздние годы или не прекращено до настоящего времени, либо приводящего определение антикварного холодного оружия, указанное в ст. 1 ФЗ Об оружии, в полное соответствие с его определением, указанным в п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98. Наиболее правильным решением проблемы является отнесение в ст. 1 ФЗ Об оружии всех видов холодного оружия, изготовленных более 50 лет назад, к антикварному холодному оружию.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 906 голосов

94

Против решения: 209 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив