Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф50367
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии категории военного оружия и правил его оборота

Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии категории военного оружия и правил его оборота, при этом к военному оружию следует отнести оружие, состоявшее на вооружении в прошлом или состоящее на вооружении в вооруженных силах других государств, а также принятое на вооружение в РФ, но не являющееся боевым, в силу ст.5 ФЗ Об оружии, т.е. не предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач (парадное оружие). На практике, встречаются случаи, когда иностранное военное оружие, не запрещенное к обороту в РФ, сертифицируется в РФ как гражданское оружие (иностранные боевые винтовки, ножи и т. п.), либо когда такое оружие не предусмотрено в ФЗ Об оружии (некоторые виды современного холодного оружия), в частности, кортик ВВС Украины образца 1992 года не указан в ФЗ Об оружии, т.к. не может быть отнесен к антикварному холодному оружию, его копиям или репликам, а также к другим видам гражданского, боевого и запрещенного к обороту в РФ холодного оружия. Учитывая данные обстоятельства, введение в ФЗ Об оружии категории военного оружия будет вполне обоснованно, при этом ограничения на оборот военного оружия целесообразно устанавливать в зависимости от его технических характеристик, поскольку такое оружие, не запрещенное к обороту в РФ, по своим характеристикам, допустимо ввести в гражданский оборот, либо по лицензиям, если оно соответствует, по своим характеристикам, оружию, ограниченному к обороту в РФ (ружья, винтовки и пистолеты, приобретаемые в РФ по лицензиям), либо к обороту без лицензий, если оно не представляет достаточной опасности для необходимости введения ограничений на его оборот (парадное военное холодное оружие, в особенности, кортики). При внесении данных изменений потребуется введение в ФЗ Об оружии определений военного холодного оружия и холодного оружия, имеющего культурную ценность, поскольку современное военное холодное оружие может не иметь значительных конструктивных отличий от гражданского холодного оружия (охотничьих ножей, кинжалов и тесаков) или от боевого холодного оружия (иностранные боевые ножи, штыки и т. п.), а часть видов военного холодного оружия может иметь культурную ценность, при этом существуют образцы подобного холодного оружия (как снятые, так и не снятые с вооружения в какой-либо стране мира), изготовленные менее 50 лет назад, но не отличающиеся от аналогичных видов антикварного холодного оружия или иного холодного оружия, имеющего культурную ценность. Отечественным военным холодным оружием, производство которого было начато более 50 лет назад и не прекращено до настоящего времени, является, в частности, кортик СССР образца 1945 г., поскольку экземпляры данных кортиков, изготовленные более 50 лет назад, относятся к антикварному холодному оружию, согласно п. 3.24 ГОСТа Р 51215-98, а последующие их экземпляры не являются данным оружием и ошибочно отнесены в ст.19 ФЗ Об оружии к боевому оружию, т.к. не предназначены для решения боевых и оперативно-служебных задач. Данные кортики конструктивно отличаются от всех видов современного гражданского холодного оружия, не имеющего культурной ценности, и холодного оружия, запрещенного к обороту на территории РФ. Иностранным военным холодным оружием, производство которого было начато более 50 лет назад, состоящего на вооружении в другом государстве, является, в частности, кортик ВВС Франции образца 1955 года, поскольку экземпляры данных кортиков, изготовленные менее 50 лет назад, не предусмотрены ФЗ Об оружии, учитывая как его конструктивные отличия от боевого и гражданского холодного оружия, а также от холодного оружия, запрещенного к обороту на территории РФ (по аналогии с кортиком СССР образца 1945 года), так и его отсутствие на вооружении в РФ. Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П был декриминализирован незаконный сбыт холодного оружия, имеющего культурную ценность, что требует введения определения данного холодного оружия и правил его оборота, а учитывая его предназначение для использования в культурных и образовательных целях, при его не большей опасности, чем других предметов, необходимо его введение в свободный оборот. После декриминализации Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.06.2014 №18-П незаконного сбыта холодного оружия, имеющего культурную ценность, поступающие в суды уголовные дела о незаконном сбыте холодного оружия, изготовленного более 50 лет назад (в частности, кортика ВМФ СССР образца 1954 года), часто прекращаются за отсутствием в деянии состава преступления на основании заключения экспертов о признании данных кортиков холодным оружием, имеющим культурную ценность, при этом распространены случаи осуждения за незаконный сбыт холодного оружия, изготовленного менее 50 лет назад, и не предусмотренного ФЗ Об оружии. В частности, приговором мирового судьи судебного участка № 109 района Богородское гор. Москвы (текст которого официально опубликован на сайте «mos-sud.ru»), вынесенным 15 февраля 2016 года, лицо было осуждено за незаконный сбыт ряда кортиков и ножей, в том числе кортика ВВС Франции образца 1955 года. В данном обвинительном приговоре были исключены из обвинения и возвращены осужденному только кортики, изготовленные более 50 лет назад, но обвинение в незаконном сбыте аналогичных кортиков, изготовленных в более позднее время (в частности, кортика ВВС Франции образца 1955 года), было поддержано и они были переданы в ГУ МВД России по г.Москве для определения их судьбы в соответствии с ФЗ Об оружии. Данный обвинительный приговор противоречит ФЗ Об оружии, учитывая отсутствие в ФЗ Об оружии правил оборота кортиков, изготовленных после 1945 года, а также ограничений на сбыт антикварного холодного оружия в случае, если обе стороны данной сделки являлись совершеннолетними гражданами РФ. По уголовным делам о незаконном сбыте иностранных, отечественных, но снятых с вооружения в РФ, или самодельных кортиков, изготовленных менее 50 лет назад, должны выноситься оправдательные приговоры в связи с отсутствием в деянии события преступления, поскольку сбыт такого холодного оружия является законным. По уголовным делам о незаконном сбыте кортиков, состоящих на вооружении в РФ, должны выноситься оправдательные приговоры, учитывая отсутствие в совершенном деянии общественной опасности и отнесение части таких кортиков к холодному оружию, имеющему культурную ценность.

Практический результат

Соблюдение законных прав человека и принципа справедливости в демократическом государстве, усиление противодействия коррупции и дальнейшая либерализация законодательства РФ.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии категории военного оружия и правил его оборота, соответствующих степени опасности каждого из его видов.

К началу списка инициатив