Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
45Ф50995
Уровень инициативы:
Федеральный

Разработать электронные служебные удостоверения единого стандарта для всех лиц, осуществляющих обслуживание населения

Удостоверения которыми обладают сейчас сотрудники: полиции, горгаза, энергосбыта, собеса, почты, пожнадзора, медицины и множества других служб в права и обязанности которых входит посещение жилищ граждан, изготовленные в виде двухстраничной книжечки, за последние 100 лет не претерпели особых изменений. Так же как и более века назад в них содержится Ф.И.О., место работы (службы), фотография и печать. Конечно в начале 20 века такие удостоверения очень трудно было подделать или завладеть ими, лицами которым их иметь было не положено.
Однако в 21 веке эти удостоверения изготавливаемые по старым шаблонам и стандартам полностью потеряли свое первоначальное свойство - гарантию того, что обладатель предъявляемого Вам служебного удостоверения является именно тем лицом и тем сотрудником организации, которые записаны в предъявляемой Вам на обозрение картонном бланке удостоверения. Сейчас практически любой подросток без особых усилий сможет изготовить на своём персональном компьютере макет любого удостоверения, распечатать на цветном принтере и вклеить его в корочки удостоверения, которые так же легко купить в городе. А что можно говорить уже про преступные элементы для которых мошенничество, разбои, грабежи и кражи - это основной вид "трудовой" деятельности. Ежедневно совершается тысячи случаев использования преступниками поддельных удостоверений, для целей незаконного проникновение в жилище и для других корыстных целей. К примеру в зимний период 2019 года на фоне взрывов бытового газа в многоквартирных домах активизировались мошенники продающие мнимые анализаторы утечки газа и другую аппаратуру по баснословным ценам, которая в лучшем случае не приносит вреда лицам её приобретшим у мошенников. Если молодое поколение ещё может как то проанализировать ситуацию и усомниться при изучении предъявляемого служебного удостоверения, то для старшего поколения это практически сделать не реально, для них человек с удостоверением это гарант законности и правопорядка.
Пришла пора в значительной степени видоизменить и защитить по единому стандарту все служебные удостоверения, а ранее действующие в виде карманных книжечек признать недействительными и уведомить об этом все население, в особенности более тщательно старшее поколение. Предлагаю Вашему воображению представить, как будет выглядеть в недалеком будущем в действии новый вид удостоверений: Подходит сотрудник какой то организации к входной двери квартиры или индивидуального дома и прислоняет к считывающему устройству своё служебное удостоверение. В этот момент в квартире на табло специального распознающего устройства открывается информация о владельце удостоверения и (или) происходит озвучивание этой информации. Если удостоверение не действительное то устройство тоже оповестит Вас об этом. После этого жилец сможет принять решение открывать ему входную дверь или нет. Кроме этого жилец перед принятием решения будет иметь возможность дистанционного голосового (или текстового в случае нарушения органов речи) общения как с самим визитёром так и с сотрудником контактного центра, для уточнения интересующих вопросов.

Практический результат

Повышение защищённости граждан от преступных элементов.
Повышение уровня обслуживания населения в связи с возможностью контроля руководством (или иными уполномоченными органами) за движением своих сотрудников, по средством мониторинга электронной базы данных содержащих сведения о предъявлении к сканированию служебных удостоверений.

Решение

1. Разработать единый стандарт служебного удостоверения сочетающее в себе по меньшей мере следующие защищённые составляющие:
- пластиковая основа карманного размера (примерно 6х12 см.), на которой содержится четкое цветное фото владельца (примерного размера 6х5 см.) и сведения о владельце удостоверения (Ф.И.О., место работы, должность, срок действия,) черными печатными буквами на белом фоне шрифтом Times New Roman размером не мене 12. Возможно добавление цветной эмблемы службы к которой относится владелец удостоверения выполненной в виде голограммы;
- c обратной стороны удостоверения содержится специальный штрих код, по которому любой пользователь смартфона имеющий специальное приложение или при помощи другого специального оборудования, сможет быстро проверить подлинность и соответствие действительности содержания удостоверения;
- на пластиковую основу должно быть нанесено специальное прозрачное покрытие исключающее возможность затирания содержимого на ней и внесения исправлений;
- вмонтированный в пластиковую основу чип с антенной (по аналогу банковских карт) передающий информацию о владельце удостоверения по радиоканалу,специальным бесконтактными считывающими устройствами.
2. Разработать специальные индивидуальные (квартирные) считывающие устройства для удостоверений нового образца, наиболее технически простые и недорогие (1-2 тыс. руб.). Одна часть устройства - сканирующая, а также содержащая небольшие микрофон и динамик, должна находиться снаружи квартиры (жилища), преимущественно у входной двери. Другая его часть - распознающая находится внутри квартиры и обеспечивает:
связь (телекоммуникационную или радиочастотную) с центральным сервером в котором содержится вся информация о действующих удостоверениях и производится автоматическая идентификация поступающих электронных запросов от абонентов (владельцев считывающих устройств), а так же производится фиксация и сохранение (на срок не менее 1 года) данных о фактах предъявления к сканированию служебных удостоверений;
связь звуковую (аудио) с оператором контактного центра, который сможет проинформировать или проконсультировать абонента о правомочности посещения прибывших лиц;
связь с считывающим устройством установленном на входе в том числе, цифровую для передачи сканированных данных удостоверения, двустороннюю звуковую и как вариант более дорогова оборудования - видеосвязь.
3. Разработать для смартфонов и планшетов специальные программные приложения способные считывать и распознавать удостоверения нового стандарта, для случаев когда к гражданам обращаются некоторые сотрудники на улице или в других местах не оборудованных стационарными считывающими устройствами .
4. Создать специальную государственную службу, которая будет заниматься: выпуском (изготовлением) и уничтожением (аннулированием) служебных удостоверений по заявкам организаций и (или) срочным уведомлениям сотрудников о потере удостоверения для их аннулирования; монтажными и обслуживающими работами в отношении оборудования предназначенного для идентификации удостоверений;
консультированием через контактные центры; другие общеорганизационными вопросами деятельности службы направленной на идентификацию служебных удостоверений.

К началу списка инициатив