Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
71Ф51191
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести универсальный норматив аппарелей для всех типов колясок

Ежедневно мамы с колясками и инвалиды по всей России страдают от непригодных (то узких, то широких) аппарелей - это рельсы для заезда в подъезды, магазины, аптеки, больницы и подземные переходы.
Коляски задевают и скребут рамами, втулками, осью колёс, колёсами, заглушками на колёсах, тормозными механизмами по боковым и верхним рёбрам рельс - Мамы мучаются, пытаются направить их в колею, но ничего не получается и они тянут их через силу, часто им помогают прохожие - берут коляски и несут вручную.
Инвалидам ещё сложнее, им всегда помогают прохожие в силу большого уклона, но дело в другом - если коляска не попадает в колею (на колясках с шириной сидения больше 43 см) - их вообще невозможно закатить, и приходится искать не 1 помощника для подъёма, а 2-3 человек, чтобы затащили коляску вместе с инвалидом наверх, такой поиск выливается в несколько часов ожидания добровольцев (физически крепких, без сумок, никуда не спешащих), а зимой такое ожидание приводит инвалида как минимум к простуде или воспалению лёгких.
Я сам инвалид-колясочник 1 гр. с лета 2013 года, ранее жил в Туле, с лета 2018 живу в Симферополе, здесь кругом подземные переходы и перейти дорогу просто негде.
Далее, я расскажу о своих мучениях в Симферополе, но моё обращение направлено на изменение ситуации методом принятия норматива по всей России.
На входе в ближайший рынок "Русь" (место "Москольцо"), куда я езжу за продуктами - подряд сразу три аппарели, которые узкие и я уже повредил все втулки обручей колёс (а они стоят 3 тысячи плюс посылка из Москвы), объехать вокруг нельзя, там трасса, а другой вход на рынок находится только через подземный переход - получается замкнутый круг.
Многократно обращался в Администрацию, но мне отвечали "пользоваться рельсами подземного перехода инвалидам не рекомендуется ввиду большого угла наклона" или "при реконструкции подземных переходов (неизвестно когда) будет лишь рассмотрена возможность установки подъёмных площадок (лифтов)", а по входу в рынок "рельсы на рынке не предназначены для перемещения инвалидных колясок" - по сути они отмахнулись, даже ничего не сказав про детские коляски, о которых я писал.
Говорить о том, что "пользоваться рельсами подземного перехода инвалидам не рекомендуется ввиду большого угла наклона" - НЕЛЬЗЯ, поскольку никаких других путей перейти дорогу в большинстве мест - не имеется (на круговом движении, рядом с ним и даже на обычных дорогах без надземных переходов), а объехать на коляске несколько сотен метров в горку или километр туда и километр обратно по прямой практически невозможно (сил на покупку продуктов уже не останется, а ещё надо ехать домой).
Чтобы хоть как-то передвигаться по подземным переходам и попадать через них на рынки, в магазины, организации ЖКУ, поликлиники и МФЦ "мои документы" - я самостоятельно уменьшил (насколько это было возможно) внешнюю ширину (колею) задних колёс и теперь они "успешно" скребут по внутренним стенкам рельс, но я еду. Тем же, у кого коляска Ottobock как у меня (ширина сидения 45,5 см), но её не регулировали - уместиться в аппарели Симферополя не получится, будут разбиваться втулки обруча об одну из внешних граней рельса.
Прошу всех людей от чистого сердца - помогите мамам с колясками и инвалидам получить новые, пригодные для перемещения аппарели.

Практический результат

Принятие универсального норматива позволит всем жителям России (мамам с колясками и инвалидам-колясочникам) без препятствий перемещать свои коляски по рельсам подземных переходов и других социально-значимых объектов.
Универсальные аппарели главным образом решат проблему невозможности передвижения по городу для инвалидов, облегчат мучения мам с колясками и уменьшат социальную напряжённость в обществе.
Мало того, переделка (реконструкция) аппарелей - это самый оптимальный, быстро реализуемый и недорогой способ помочь людям, в отличие от дорогостоящих подъёмных площадок (лифтов), на возможную установку которых (в неизвестном будущем) так любят ссылаться местные власти при отказе в реконструкции непригодных по размеру рельс.

Дополнительные материалы

Решение

Пора изменить (ввести) универсальный норматив аппарелей для всех типов и размеров детских и инвалидных колясок, тем-более, что такие размеры уже найдены. Будь рельсы универсальными, не было бы мучений.
На основе реальных размеров всех существующих колясок Ottobock-Старт с ручным приводом, с шириной сидения от 38 (детские) до 50,5 см (для больших людей) и наблюдая за мамами с детскими колясками на рельсах, я вычислил универсальные размеры аппарелей для всех типов колясок (о чём писал в Администрацию Симферополя, прилагая схему аппарелей с размерами).
* Размеры универсальных аппарелей для всех типов детских и инвалидных колясок (предварительно) 18х36х72 или 20х34х74 см, где 1-ширина одного рельса, 2-внутреннее расстояние между рельс (проход для ног толкающего), 3-общая внешняя ширина аппарели.
Они изготавливаются из гнутого швеллера 180х40х3 или 200х50х3(х4) или 200x50x30x4 мм, последний разноуровневый и имеет более низкую (3 см) внутреннюю грань для облегчения проезда невысоких (с маленькими колёсами) детских колясок.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 382 голоса

618

Против решения: 14 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив