Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
71Ф51191
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести универсальный норматив аппарелей для всех типов колясок

Ежедневно мамы с колясками и инвалиды по всей России страдают от непригодных (то узких, то широких) аппарелей - это рельсы для заезда в подъезды, магазины, аптеки, больницы и подземные переходы.
Коляски задевают и скребут рамами, втулками, осью колёс, колёсами, заглушками на колёсах, тормозными механизмами по боковым и верхним рёбрам рельс - Мамы мучаются, пытаются направить их в колею, но ничего не получается и они тянут их через силу, часто им помогают прохожие - берут коляски и несут вручную.
Инвалидам ещё сложнее, им всегда помогают прохожие в силу большого уклона, но дело в другом - если коляска не попадает в колею (на колясках с шириной сидения больше 43 см) - их вообще невозможно закатить, и приходится искать не 1 помощника для подъёма, а 2-3 человек, чтобы затащили коляску вместе с инвалидом наверх, такой поиск выливается в несколько часов ожидания добровольцев (физически крепких, без сумок, никуда не спешащих), а зимой такое ожидание приводит инвалида как минимум к простуде или воспалению лёгких.
Я сам инвалид-колясочник 1 гр. с лета 2013 года, ранее жил в Туле, с лета 2018 живу в Симферополе, здесь кругом подземные переходы и перейти дорогу просто негде.
Далее, я расскажу о своих мучениях в Симферополе, но моё обращение направлено на изменение ситуации методом принятия норматива по всей России.
На входе в ближайший рынок "Русь" (место "Москольцо"), куда я езжу за продуктами - подряд сразу три аппарели, которые узкие и я уже повредил все втулки обручей колёс (а они стоят 3 тысячи плюс посылка из Москвы), объехать вокруг нельзя, там трасса, а другой вход на рынок находится только через подземный переход - получается замкнутый круг.
Многократно обращался в Администрацию, но мне отвечали "пользоваться рельсами подземного перехода инвалидам не рекомендуется ввиду большого угла наклона" или "при реконструкции подземных переходов (неизвестно когда) будет лишь рассмотрена возможность установки подъёмных площадок (лифтов)", а по входу в рынок "рельсы на рынке не предназначены для перемещения инвалидных колясок" - по сути они отмахнулись, даже ничего не сказав про детские коляски, о которых я писал.
Говорить о том, что "пользоваться рельсами подземного перехода инвалидам не рекомендуется ввиду большого угла наклона" - НЕЛЬЗЯ, поскольку никаких других путей перейти дорогу в большинстве мест - не имеется (на круговом движении, рядом с ним и даже на обычных дорогах без надземных переходов), а объехать на коляске несколько сотен метров в горку или километр туда и километр обратно по прямой практически невозможно (сил на покупку продуктов уже не останется, а ещё надо ехать домой).
Чтобы хоть как-то передвигаться по подземным переходам и попадать через них на рынки, в магазины, организации ЖКУ, поликлиники и МФЦ "мои документы" - я самостоятельно уменьшил (насколько это было возможно) внешнюю ширину (колею) задних колёс и теперь они "успешно" скребут по внутренним стенкам рельс, но я еду. Тем же, у кого коляска Ottobock как у меня (ширина сидения 45,5 см), но её не регулировали - уместиться в аппарели Симферополя не получится, будут разбиваться втулки обруча об одну из внешних граней рельса.
Прошу всех людей от чистого сердца - помогите мамам с колясками и инвалидам получить новые, пригодные для перемещения аппарели.

Практический результат

Принятие универсального норматива позволит всем жителям России (мамам с колясками и инвалидам-колясочникам) без препятствий перемещать свои коляски по рельсам подземных переходов и других социально-значимых объектов.
Универсальные аппарели главным образом решат проблему невозможности передвижения по городу для инвалидов, облегчат мучения мам с колясками и уменьшат социальную напряжённость в обществе.
Мало того, переделка (реконструкция) аппарелей - это самый оптимальный, быстро реализуемый и недорогой способ помочь людям, в отличие от дорогостоящих подъёмных площадок (лифтов), на возможную установку которых (в неизвестном будущем) так любят ссылаться местные власти при отказе в реконструкции непригодных по размеру рельс.

Дополнительные материалы

Решение

Пора изменить (ввести) универсальный норматив аппарелей для всех типов и размеров детских и инвалидных колясок, тем-более, что такие размеры уже найдены. Будь рельсы универсальными, не было бы мучений.
На основе реальных размеров всех существующих колясок Ottobock-Старт с ручным приводом, с шириной сидения от 38 (детские) до 50,5 см (для больших людей) и наблюдая за мамами с детскими колясками на рельсах, я вычислил универсальные размеры аппарелей для всех типов колясок (о чём писал в Администрацию Симферополя, прилагая схему аппарелей с размерами).
* Размеры универсальных аппарелей для всех типов детских и инвалидных колясок (предварительно) 18х36х72 или 20х34х74 см, где 1-ширина одного рельса, 2-внутреннее расстояние между рельс (проход для ног толкающего), 3-общая внешняя ширина аппарели.
Они изготавливаются из гнутого швеллера 180х40х3 или 200х50х3(х4) или 200x50x30x4 мм, последний разноуровневый и имеет более низкую (3 см) внутреннюю грань для облегчения проезда невысоких (с маленькими колёсами) детских колясок.

К началу списка инициатив