Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
55Ф52158
Уровень инициативы:
Федеральный

Публичная доступность типовых договоров на банковские услуги

В РФ банки, выдающие людям кредиты на личные нужды, применяют множество уловок, не позволяющих будущему заёмщику детально изучить договор кредитования. По телефону озвучивают «сладкие» условия при подписании же договора выясняется, что условия совершенно не «сладкие». Если выясняется. В подавляющем большинстве случаев, клиент не понимает, каким способом его «подловили», до тех пор, пока не попадёт в определённые ситуации. Например, попытается вернуть навязанную страховку после погашения всей суммы по договору. Выясняется, что можешь попытаться это сделать, но только через суд. Или, захочет заёмщик погасить, скажем, четвёртую часть суммы по кредиту, чтобы уменьшить регулярные платежи. Он ведь не подозревает, что банками применяется только аннуитетная система погашения кредита, при которой все поступающие средства первоочерёдно направляются на погашение полной суммы процентов, прописанных в договоре.
А дело всё в том, что у будущего заёмщика нет возможности в спокойной обстановке детально изучить весь текст договора, изобилующий мелким шрифтом. Он просто лишён такой возможности.

Практический результат

Информируя население путем размещения на сайте кредитного учреждения типовых договоров, банки обеспечат доступность кредита практически для любого уровня дохода.
Человек охотнее возьмет кредит, зная, что есть прекрасная возможность экономить на процентах по кредиту - нужно только уложиться в льготный период и до его окончания вернуть деньги в банк.
Чтобы после подписания не оказалось, что заемщик оказался в кредитной ловушке, все условия лучше изучить и обговорить заранее. А еще лучше, чтобы они были зафиксированы на бумаге.

Решение

Принять дополнения к закону о банковской деятельности, обязывающий все без исключения финансовые субъекты, занимающиеся выдачей кредитов, ссуд, займов (дающие деньги в долг под проценты) размещать на своём сайте в специальном разделе, типовые договора по всем без исключения предоставляемым услугам.
Обязать упомянутых субъектов рассматривать и давать аргументированные ответы на возражения по всем пунктам, которые не устраивают потенциального заёмщика. Итог переписки оформлять в виде протокола разногласий, подписываемого обеими сторонами, и прикладывать протокол к кредитному договору, как неотъемлемую часть данного договора.
Субъектов данного вида деятельности, не имеющих сайтов, обязать направлять потенциальному заёмщику типовой договор на запрашиваемую услугу, на электронную почту потенциального заёмщика.

К началу списка инициатив