Много лет мы все, с детсадовского возраста, знали, что существуют три волшебных номера: 01, 02 и 03. Стоит их набрать, как в считанные секунды тебе ответит серьёзный человек и тебе на помощь помчится бригада специалистов. Конечно, не всегда они появлялись молниеносно - но появлялись всегда, и, главное, ты знал, что помощь вызвана. Тем более, что звонок на эти номера был бесплатный в любое время и с любого телефона.
С приходом перестройки и коммерциализации всего и вся, помощь стала приезжать всё медленнее и всё реже, но, по крайней мере, возможность дозвониться сохранялась. А это значит - у тебя, всё же, был шанс.
К сожалению, в последнее время даже этот шанс у населения отняли.
Для начала изменили привычные номера. И не так, как их меняют, если надо, но не хотят рвать контакт - с объявлениями по радио, телевидению и развешиванием плакатов, а так, как прячутся жулики и риэлторы: втихую, без предупреждения и объяснений, меняя номера несколько раз.
Взять, к примеру, милицию: с общеизвестного 02 она стала сначала 020, потом 112, потом 120, а теперь 102. Скажите, а откуда человек, попавший в беду, и лихорадочно набирающий номер, может это знать?
Что, любители перемен предусмотрели нужды граждан, и сотовые операторы ввели автоматическую функцию соединять с милицией по всем, когда-либо действовавшим, её номерам? Или в сотовом при попытке набрать 02 автоматически набирается новый номер? Или...? Получается, что массу людей, оказавшихся на грани смерти, лишили возможности вызвать помощь.
Это правильно? Это нормально? Я уже не говорю о том, что операторы полиции даже при наборе "правильного" номера часто по 20-30 минут просто не берут трубку.
Считаю, что для обеспечения безопасности граждан страны и получения ими своевременной помощи необходимо принять следующие меры:
Практический результат
Спасение человеческих жизней.
Снижение возможности недобросовестным сотрудникам "отмазываться" от выездов.
Гарантированная фиксация факта звонка на подстанцию.
Повышение доверия населения государственным структурам.