Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф55589
Уровень инициативы:
Федеральный

О создании единого окна для обращений граждан под контролем прокуратуры

На данный момент гражданину очень сложно добиться защиты своих прав. Существующая форма обращений граждан по сути не работает,
Во-первых, гражданину нужно разобраться в хитросплетениях законодательства, чтобы выбрать ведомство. Но и этого еще не достаточно, в большинстве случаев нужно выбрать конкретное структурное подразделение и категорию обращения. По моему это задача принимающие стороны определить кто должен заниматься этим вопросом и к какой категории относится конкретное обращение. Мало того, необходимо объединять схожие вопросы между собой исходя из этого степень реакции ведомства должна быть различная.
Во-вторых, по моему, основная задача существующей системы, не решить вопрос поставленный в обращении, а во время дать ответ на него. Поэтому письма которые приходят в ответ, в большинстве своем это просто "отписка", реакция на обращение. По моему опыту для того чтобы разобраться в некоторых ответах на обращение надо быть юристом с большим стажем работы.
В-третьих система контроля за этой системой или отсутствует или не работает, т.к. не существует в открытом доступе четкая и понятная оценка действий ведомств на обращения граждан.

Практический результат

Должна появиться система работы с вопросами граждан РФ. На вопросы граждан, которые этого требуют, ведомства должны реагировать, а не просто отвечать. Делаться это должно на регулярной основе, а не только после "Открытой линии" Президента.

Решение

Предлагаю создать единое окно-приемную для обращений граждан по поводу всех вопросов связанных с нарушением их прав. Что-то похожее на то, когда собирают вопросы перед выступление Президента. Только это окно должно работать на постоянной основе (круглосуточно) и все вопросы должны быть взяты под контроль, ведомством в обязанности которого это входит, а именно прокуратура. Все схожие вопросы должны быть объединены в единый пул, и при превышении определенного порога, такие вопросы должны получать соответствующий статус, а при массовом характере должны быть переданы в Правительство или Государственную Думу для реализации их на уровне законодательной инициативы. Также все обращения должны находиться в открытом доступе, по ним должно быть написано решение. Также должна быть возможность гражданина оценить действия государства на его обращение (при объединении учитывать оценку всех вложенных обращений). Обязать прокуратуру выпускать биллютени по поводу проделанной работы и освещать эти действия в СМИ, в том числе и на федеральных каналах. На основании этой работы должны приниматься кадровые решения.
С другой стороны предлагаю чтобы у граждан обратившимся по этому каналу были кроме прав таже и обязанности. В частности граждане обязаны будут с определенной периодичность подтверждать актуальность своего вопроса, и в случае его решения должны закрывать его. Все не актуализируемые обращения считаться не существенными и сниматься с контроля (но не с сайта).

К началу списка инициатив