Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
32Ф68730
Уровень инициативы:
Федеральный

В ГОСТ 52289-2019 исключить из пункта 5.1.17 абзац: «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2

Изменение номер 3 в ГОСТ 52289-2004 от 2014-02-28 сделало обязательным применение желтых рамок на знаках 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2 и города России стали заполняться ядовитыми рамками на дорожных знаках. В ГОСТ 52289-2019 данная проблема решена не была.
Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.
В среднем знак без желтой рамки стоит в 2-4 раза дешевле чем с ней.
В ночное время данные рамки создают засвет, что зачастую затрудняет идентификацию дорожной обстановки.
Применение данных рамок зачастую просто не нужно, а именно: на узких дорогах, на регулируемых пешеходных переходах, да и в принципе в городе. По ГОСТУ же устанавливать их нужно на всех знаках 5.19.1, 5.19.2 и пр. что как минимум абсурдно.
Данные яркие знаки быстро "приедаются" и водители попросту перестают их видеть.
В Европейских странах и в республике Беларусь данные желтые рамки возможно встретить крайне редко.
Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Но шведы не ставят везде желто-зеленые рамки, они ищут комплексный подход.





Практический результат

Снижение затрат федерального и регионального бюджетов на закупку и замену дорогих знаков.
Снижение количества визуального мусора в городах.
Снижение эффекта "банерной слепоты" и искажения прочтения дорожных указателей.
Смещение обзора водителей с знаков на дорожную обстановку и пешеходов.

Дополнительные материалы

Решение

В ГОСТ 52289-2019 исключить из пункта 5.1.17 абзац: "На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Другие знаки (кроме знаков по 5.1.19 и знаков 2.1, 2.2, 2.4, 2.5) допускается
применять на таких щитах в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и для
профилактики их возникновения на опасных участках." и заменить его на абзац 4.16 из ГОСТ Р 58398-2019.

К началу списка инициатив