Не секрет, что в настоящее время существует масса проблем, прямо или косвенно связанных с оказанием населению услуг так называемого потребительского кредитования. Одна из них - методы информирования граждан о данной услуге, которые уже давно превысили все допустимые пределы. Кредиты навязываются ежедневно при помощи наружной рекламы, телевизионного и радиовещания, SMS-рассылок, газет, листовок, заказных писем в почтовых ящиках, объявлений в транспорте, магазинах и так далее.
Если говорить о заемщиках, время показывает, что большинство не читает внимательно договор (либо договор составлен таким образом, что его невозможно понять, не прибегая к помощи юристов), переоценивает свои возможности и вообще не относится к самому факту займа с должной мерой ответственности, что является прямым следствием агрессивных рекламных кампаний, приучающих граждан к тому, что жить в кредит - это нормально.
Самое печальное, что на этой почве также паразитируют многочисленные индивидуальные ростовщики, предлагающие деньги на короткий срок под неимоверно высокий процент.
Практический результат
Решение о том, стоит ли занимать деньги, должно быть хорошо обдуманным, а не спонтанным. Убрав навязчивое давление рекламой сверху, предполагается "отрезвление" нации от такой своеобразной зависимости, как жизнь в кредит.
Как следствие, уменьшение количества исков о невозвращенных долгах и снижение ставок по тем же кредитам, а заодно и увеличение ответственности граждан, укрепление их финансовой независимости.