Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф86742
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести гражданский контроль над работой с обращениями и предложениями

При ответе на обращения (предложения) зачастую граждане получают ответ "Принято к сведению" и т.п. Подобные статусы работы с обращениями не несут никакой смысловой нагрузки: кем конкретно или каким конкретно подразделением предложение принято к сведению, какова дальнейшая судьба предложения поэтапно и в какие сроки, в том числе невозможно получить своевременное уведомление об окончательном решении по обращению (предложению) гражданина. Подобные статусы совершенно не предусмотрены 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и являются исключительно изобретением чиновников, значение которых никому неизвестно. Одновременно 59-ФЗ не содержит чётких указаний по регламенту контроля гражданами судьбы их обращений. Если потребовать дать пояснение что означает статус "принято к сведению", то можно получить идентичный безликий ответ "Ваши предложения приняты к сведению и по возможности будут учтены в дальнейшей работе". По сути, после этого чиновник может сложить из обращения бумажный самолётик и запустить его в окно.
Значит, позиция министерств в лице ответственных чиновников в том что граждане не имеют прав на какой-либо контроль судьбы обращений (предложений) и на отчётность со стороны принимающих решения чиновников, должны всецело слепо доверять любым, даже непонятным и необоснованным, ответам соответствующего чиновника, должны мириться с полной непрозрачностью работы госструктур. Это очень странно и неправильно, способствуют произволу и бездействию чиновников, начиная с формальных отписок и под их прикрытием.

Практический результат

Граждане и контролирующие органы получат возможность отслеживать и контролировать движение предложений по статусам и уведомлениям, быть уверенными что полученные ими ответы не являются формальными отписками, прикрывающими равнодушие и бездействие чиновников.
Система подробной отчётности движения обращений по конкретным статусам работы с ними обеспечит прозрачность и эффективность работы госаппарата, обеспечит реальное наблюдаемое решение проблем, которое невозможно будет саботировать отписками.

Решение

Работа с обращениями должна подчиняться строгому регламенту на основе конкретных статусов и графика этапов работы с обращениями.
Необходимо разработать и сделать обязательным для исполнения подробный регламент работы с обращениями (предложениями), позволяющий гражданам отслеживать планы и этапы работы с обращениями.
Необходимо запретить использовать вводящие в заблуждение бессмысленные определения статусов работы с обращениями, отсутствующие в законодательстве (59-ФЗ), например, упомянутые "принято к сведению", "будет учтено в работе" и т.п. - вместо них должны даваться конкретные статусы с описанием конкретных действий конкретных подразделений и круга ответственных лиц.

К началу списка инициатив