Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф97343
Уровень инициативы:
Федеральный

Реформа пенсионной системы и индексация заработной платы на величину инфляции

1. Проблема пенсионной системы в недостаточности средств для выплаты пенсий. Собираемых налогов в пенсионный фонд не хватает, что бы покрыть объем необходимых текущих выплат. Все реформы последнего времени направлены на уменьшение выплат пенсионерам и увеличение отчислений в пенсионный фонд. Все это делается за счет обычных граждан:
-увеличение возраста выхода на пенсию уменьшает количество пенсионеров (меньше выплат) и продляет время работы (увеличение фонда).
- замораживание накопительной части пенсий – отбирает ее от будущих выплат (лишая будущих пенсионеров заработанной прибавки к пенсии) и направляет на покрытие текущего дефицита выплат.
- отсутствие индексации работающим пенсионерам уменьшает текущие выплаты , при том что данная группа пенсионеров уже «заработала» свою пенсию и в настоящий момент продолжает пополнять пенсионный фонд текущими отчислениями зарплаты.
- отсутствие индексаций пенсий по величине инфляции (индексации есть, но отстают от инфляции), ослабляет от года к году потребительскую обеспеченность пенсии.
При этом система при принятии таких реформ лишь переходит в новое статичное состояние и такая система не является сбалансированной.
2. Отсутствие принудительной индексации заработной платы равной уровню инфляции приводит к постоянному уменьшению потребительской способности оплаты труда. От месяца к месяцу, от года к году это приводит к уменьшению эффективного дохода населения. Проводимые работодателями индексации вызваны естественными причинами конкуренции на рынке труда и не компенсируют инфляцию. Эти индексации отстают от инфляции по величине и распространяются на рынок труда с большими временными задержками.
3. При рождении ребенка семья сталкивается с одной стороны с падением доходов из-за декретного отпуска матери, с другой стороны с ростом трат связанных с пополнением семьи. Не смотря на наличия различных выплат направленных на поддержку семьи (разовые и ежемесячные выплаты на ребенка, мат.капитал и др.), их величина не является дополнительным стимулом к повышению рождаемости, а лишь частично компенсирует потерянный доход семьи с уходом матери в декрет. Решение о пополнении семьи родители принимают вопреки возникающим трудностям, а не благодаря дополнительной поддержке государства, которое могло бы компенсировать все затраты и предоставить дополнительные льготы. Государство заинтересовано в повышении рождаемости, но не обеспечивает эффективное стимулирование.
4. Зарплаты в бюджетной сфере также подвержены проблемам индексации по уровню инфляции. Нет жесткой привязки индексации к уровню инфляции. Так же нет прямой связи между эффективностью бюджетной сферы и экономики страны (коммерческой составляющей), что приводит к бездумной бюрократизации и раздутию штатов бюджетных органов. Отсутствуют естественные механизмы сдерживающие этот рост и влияющие на повышение эффективности работы.
5. Подсчитываемые уровни инфляции занижены в сравнении с реальным уровнем потребительской инфляции в стране. Также нет единого механизма, позволяющего отразить потребительскую способность рубля на любой момент времени. Нет доступного публикуемого курса стоимости потребительской корзины, который может отразить реальную степень ослаблений рубля на любой момент времени.

Практический результат

За чей счет обеспечивается реформа (где взять недостающие деньги):
1. Принудительная индексация - это не скрытый, новый налог для работодателя. Так как потребительская инфляция отражает повышение стоимости реализации именно конечной продукции, то принудительная инфляция зарплаты работникам уже компенсирована работодателю повышением стоимости его продукции. При ослаблении рубля и повышении стоимости потребительских и промышленных товаров изменение масштаба цен увеличивает не только затраты, но и стоимость продукции, а следовательно и прибыль на величину инфляции. Т.о. в настоящий момент работодатель может без ущерба компенсировать инфляцию в зарплате работникам, но не делает этого извлекая сверхприбыль. Не зависимо от направления распространения инфляции (при потребительской инфляции распространяется сверху вниз от продукции к сырью или при «инфляции издержек» повышение цен распространяется снизу вверх от сырья к потребительским продуктам), уровень индексации зарплат определяется уровнем роста потребительских цен, а, следовательно, к моменту необходимости принудительного повышения зарплаты, эта величина компенсирована работодателю. В случае потребительской инфляции повышение стоимости продукции по производственной цепочке распространяется с задержкой. Это действительно может потребовать для компаний, стоящих в начале производственной цепочки, проводить индексацию авансом, когда стоимость конечной продукции уже повысилась из-за увеличения денежной массы и требует индексации зарплат, но ослабление рубля еще не отразилось на стоимости их продукции, являющейся промышленным товаром в производственной цепочке.
Для выравнивания таких задержек и приведения компаний из разных отраслей в равные условия, необходимо обеспечить возможность сдвига момента уплаты части налога компании, равной величине проведенной индексации. Время сдвига уплаты устанавливать исходя из отраслевой принадлежности компании.
2. При стабильном демографическом уровне достаточность средств для выплаты пенсий с пенсионного налога определяется балансом между макропоказателями: величина налога, средний срок жизни, возраст выхода на пенсию, средний уровень зарплаты, средний уровень пенсии и т.д. Где всех собранных налоговых пенсионных отчислений достаточно для выплаты текущих пенсий. Т.о. в любой момент трудоспособное население обеспечивает пенсии ушедшим на отдых по возрасту.
Стабильный демографический уровень (постоянное количество населения в долгосрочной перспективе) определяется равными средними уровнями рождаемости и смертности, что соответствует в среднем одному ребенку на человека или двум детям на семью.
В случае нарушения демографического баланса (то что мы наблюдаем сейчас в стране из-за низкой рождаемости в предыдущее нестабильные периоды) требуется изыскать для выплаты недостающие средства и вернуть демографическое состояние обратно к балансу. Недостающие средства обеспечиваются прямой эмиссией (напечатанные деньги), до исправления демографической ситуации они поддерживают стабильность выплат. Исправление демографической ситуации осуществляется через повышение текущей рождаемости, что через 20-30 лет увеличит соотношение работающего населения относительно пенсионеров и уменьшит величину эмиссии, в будущем сократив ее до нуля.
Индексация пенсий по уровню инфляции обеспечивается за счет индексаций зарплат (с которых и выплачивается пенсионный налог), а следовательно реформа по п.1 полностью обеспечивает индексацию пенсий на величину инфляции. Такая индексация фиксирует пенсии по ее потребительской стоимости.
Данная реформа позволяют отказаться от проведенных ранее непопулярных мер у населения, связанных с:
- повышением пенсионного возраста: дата выхода на пенсию должна зависеть от среднего уровня жизни, а не от недостаточности средств для выплаты пенсий;
- отказом от накопительной части пенсии: она возвращается и компенсирует пенсионерам с высоким окладом более высокую величину пенсии относительно среднего значения;
- отказ от индексации пенсий работающим пенсионерам: индексация возвращается и компенсирует ранее пропущенные повышения.
3. Обеспечение социальных выплат по уходу за ребенком также определяется балансом между величиной социального налога и суммой обеспечивающей выплаты по уходу для семьи на двух детей на уровне средней зарплаты. Это будет поддерживать демографический баланс в режиме: одна семья - двое детей. В случае нарушения баланса в ту или иную сторону будет также предоставляться высокое обеспечение по третьему, четвертому ребенку (в текущей ситуации для увеличения населения) или снижаться для второго и последующих (если в будущем потребуется сдержать демографический рост населения).
Таким образом при нарушении демографического баланса (текущая ситуация) недостающая часть на выплаты на третьего и четвертого ребенка обеспечивается прямой эмиссией (напечатанные деньги). Повышенный стимул, направленный на повышение рождаемости третьего и четвертого ребенка, в перспективе выравнивает баланс, что приводит к постепенному снижению повышенных выплат и уменьшению необходимой эмиссии до нуля.
4. Индексация бюджетных зарплат обеспечивается индексацией коммерческих, так как берется из их составляющей НДФЛ. Привязка к фиксированному соотношению между ними и НДФЛ от зарплат коммерческого сектора выставляет фиксированное ограничение распределяемой суммы на бюджетные зарплаты и стимулирует с одной стороны повышение эффективности работы бюджетников (ограничение численности и повышение зарплат или увеличения количества бюджетных работников, но с уменьшением их окладов), с другой стороны стимулирует работу бюджетного сектора на увеличение эффективности работы коммерческого сектора , так как фонд оплаты труда бюджетников будет завязан не на общую прибыль и уровень ВВП, а на собираемый объем НДФЛ, т.е. на общий социальный уровень жизни в стране.
5. Отражение реальной потребительской инфляции формируется за счет построения взвешенной потребительской корзины и публикации не только ее относительного изменения (уровня инфляции), но и ее абсолютного значения (отражая текущую покупательскую способность рубля на различные периоды). Т.о. стоимость корзины привязывает рубль к реальным потребительским ценностям.
Взаимосвязь реформ между собой.
Данные реформы затрагивают разные сферы экономики, но именно благодаря этому обладают синергетическим эффектом, поддерживая друг друга и компенсируя негативные эффекты.
Фактически происходит не стабилизация рубля привязывая его к какой-то ценности (будь то золото или реальные потребительские ценности), а привязывается к этой потребительской ценности («потребительской корзине») уровень доходов населения. Каждый гражданин (будь то коммерческий работник, бюджетник, пенсионер, родители и др.) получают от месяца к месяцу, от года к году стабильный уровень своей оплаты. При этом на фоне гарантированной стабильности сохраняется и коммерческий механизм повышения зарплаты сверх уровня инфляции (повышение ее потребительской способности), обусловленной конкурентной борьбой за специалистов и повышения их квалификации.
Принудительная индексация коммерческих зарплат обеспечивает индексацию налоговых отчислений, а соответственно и пропорциональную индексацию всех остальных рассматриваемых выплат. Денежная эмиссия для покрытия недостающих средств на социальные выплаты вызывает дополнительный прирост инфляции, но ее негативное влияние полностью компенсируется принудительной индексацией.
Сквозная индексация всех социальных выплат и заработных плат компенсирует негативное влияние инфляции на населения не только в рамках эмиссий проводимых при реализации данных реформ, но и всех других экономических механизмов приводящих к инфляции в результате продуманных или ошибочных экономических реформ, а также политических катаклизмов и санкций.

Дополнительные материалы

Подробное рассмотрение механизма оплаты труда и индексации заработной платы в рамках реформы.
Инфляция - ее причины и влияние на экономику
Подробное рассмотрение механизма социальных выплат и индексации их в рамках реформы.
Подробнее о реформе выплат бюджетной сферы
Как отслеживать инфляцию и использовать это в предлагаемых реформах

Решение

Суть реформ (взаимосвязаны и влияют на эффективность друг друга):
1. Реформа Трудового кодекса. Внесение в Трудовой кодекс требования об обязательной индексации работодателями заработной платы на величину не менее уровня потребительской инфляции. Частота индексации не реже двух раз в год. Выполняется чаще в случае отставания индексации от инфляции на величину более 3% по абсолютной величине с предыдущего момента индексации.
2. Реформа Пенсионного фонда. Поднятие среднего уровня пенсий до уровня 60% от средней зарплаты. Постоянная индексация по уровню инфляции. Недостающую сумму для выплат пенсий от собранных текущих налоговых пенсионных сборов обеспечивать прямой эмиссией (печатью недостающей суммы ЦБ и направлением ее на выплаты).
3. Реформа социальных выплат по уходу за ребенком. Поднятие выплат по уходу за первым, вторым ребенком до уровня средней зарплаты. Постоянная индексация по уровню инфляции. Недостающую сумму для выплаты пособия от собранных налоговых сборов обеспечивать прямой эмиссией (печатью недостающей суммы ЦБ и направлением ее на выплаты).
4. Реформа формирования бюджетных зарплат. Выплаты зарплат в бюджетной сфере берутся из доли НДФЛ коммерческого сектора. Т.о. устанавливается баланс между коммерческим и бюджетным сектором, что стимулирует повышать экономическую эффективность и качество бюджетной сферы.
5. Отражение реальной потребительской инфляции не только в относительной, но и в абсолютной величине на постоянной ежедневной основе, отслеживая изменение цен товаров из потребительской корзины и формируя итоговую стоимость корзины на каждый момент.

Дополнительные материалы

Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 534 голоса

466

Против решения: 33 голоса

К началу списка инициатив