Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф1710
Уровень инициативы:
Федеральный

Выделение федеральных денежных средств на строительство метро в Екатеринбурге

Екатеринбург - административный центр Свердловской области, четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России. Транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, крупный промышленный центр.
Екатеринбург — административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, наделённый статусом центра Уральского федерального округа; также здесь располагается штаб Центрального военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 35 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».

С 1991 года в городе действует 6-й в России и 13-й в СНГ метрополитен. На данное время работает одна линия с 9 станциями. За 2011 год было перевезено 38,3 млн пассажиров (к октябрю 2012 пассажиропоток вырос на 71 %). По этому показателю метро Екатеринбурга занимает четвёртое место в России, уступая московскому, петербургскому и новосибирскому метро

Но одной линии с 9 станциями связывающую север с югом(красная) явно не достаточно для города с населением 1 396 074 человек (2013) претендента на проведение матчей Чемпионата Мира по футболу 2018 и EХPO 2020. Для строительства же второй ветки метро(зеленая), которая свяжет будущую площадку EXPO(запад) с университетским городком УРФУ(восток) и третьей(синяя) денег в нужном объеме у муниципалитета нет.
Первый пусковой участок второй линии(ВИЗ — центр) планируется запустить к 2018 году (то есть за 5—6 лет), но приступить к строительству планируется только при наличии источников софинансированиия из бюджетов разных уровней: городской бюджет планирует выделить четверть необходимых денег, область продолжает поиск источников финансирования, в федеральном бюджете денег на софинансирование строительства метро не заложено.

Строительство может быть начато не ранее 2014 года, при включении в областной и городской бюджеты на 2014 и последующие годы необходимых объёмов финансирования. Общая стоимость работ по строительству первого пускового участка линии в количестве четырёх станций оценивается в 32-32,5 млрд рублей, что составляет 60% от стоимости всей линии длиной 13,65 км. В рамках городского бюджета на 2013 год выделены бюджетные средства на разработку рабочего проекта 1-го пускового участка линии, само проектирование планируется завершить к середине 2013 года.

5-6 лет для строительства 4 станций очень большой срок, тем более, что вся ветка необходима уже сейчас, поэтому для скорейшего развития метро в Екатеринбурге необходимо выделение средств на федеральном уровне.

Практический результат

Увеличение пассажиропотока, уменьшение количества личного транспорта в центре города, разгрузка перегруженной улично-дорожной сети, уменьшение пробок, улучшение экологической обстановки, повышение уровня привлекательности города как в РФ, так и на международной арене.

Дополнительные материалы

Решение

Построить вторую ветку екатеринбургского метро по аналогии с той, что сейчас действует в Барселоне.
По предварительному анализу более предпочтителен как по стоимости, так и по продолжительности строительства вариант нового для России типа метрополитена с двухпутными перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метров, поезда в нем будут ходить один над другим, станции метро получатся двухэтажными с боковыми платформами, предлагается новое управление поездами без машинистов.
Если ветка метрополитена от площадки EXPO до Университетского городка УРФУ будет сделана по варианту инновационного типа, строительство обойдется казне значительно дешевле, чем в классическом случае. При этом не надо будет перекрывать и перекапывать улицы и выносить сети. При должном финансировании со стороны Федерации Екатеринбургу удастся за шесть лет построить экспресс-метро с увеличенными до 2–3 км расстояниями между станциями, а остальные остановочные пункты можно будет достроить позже, при эксплуатации метрополитена.

Дополнительные материалы

Назад к списку инициатив