Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф25075
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить часть поправок в нормативные акты, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 391-­ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 391-­ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 391) внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также иные нормативные акты.
Данным законом вносятся поправки, несущие в себе высокие риски коррупции и злоупотреблений со стороны контролирующих органов, уполномоченных органов, кредиторов, кроме того, указанный закон принят без учета мнения профессионального сообщества, осуществляющего деятельность в области несостоятельности (банкротства).
Законом № 391 с 01.01.2017 г. увеличивается компенсационный фонд саморегулируемых организаций с 20 до 50 млн. руб. с одновременным уменьшением вознаграждения арбитражных управляющих.
Данные поправки подчеркивают недоработанность Федерального закона от 29.12.2015 г. № 391­-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - уменьшив вознаграждение арбитражных управляющих, законодатель лишает возможности саморегулируемые организации увеличить компенсационный фонд с 20 до 50 млн. руб., поскольку такой фонд формируется исключительно за счет взносов арбитражных управляющих.
Законодательная тенденция, ориентированная на прозрачность деятельности АУ и на защиту интересов кредиторов, должника и иных лиц, вылилась в чрезмерную зарегулированность работы управляющего, увеличению количества публикаций, расширению круга лиц, имеющих право на обжалование действий АУ. Плюс к этом резкое увеличение тарифов со стороны страховых компаний на услуги по страхованию ответственности арбитражного управляющего и отмена возможности применения 6%-ой ставки налогообложения в целом привело к снижению реальных доходов АУ.
Отдельного внимания заслуживают поправки, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность для арбитражных управляющих, реестродержателя, организаторов торгов, оператора электронной площадки либо руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, где указано, что повторное неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), влечет за собой дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет.
Учитывая общие формулировки, содержащиеся в ст.14.13 КоАП РФ, методы работы контролирующих органов приводят к тому, что основным поводом для привлечения к административной ответственности по ст.14.13 КоАП РФ являются незначительные нарушения (несоблюдение формы документа, описка либо опечатка, пропуск срока опубликования на 1 день и тому подобное). Повторное же административное правонарушение приведёт к дисквалификации. И в данной редакции КоАП РФ уже действует. Налицо явная несоразмерность последствий совершенного деяния и применяемых санкций.
Представьте, что за два незначительных нарушения скоростного режима Вас отстранят от управления транспортным средством, несмотря на то, что это единственный источник заработка и обеспечения существования Вашей семьи.
Кроме того, профессиональным сообществом с принятием поправок к Закону о банкротстве ожидалось исправление ситуации с низким вознаграждением управляющего при банкротстве физических лиц, однако этого не произошло. Это приведет к тому, что управляющие будут в массовом порядке отказываться от проведения процедур банкротства в отношении граждан, т.к. это экономически нецелесообразно (размер вознаграждения несоразмерен объему проводимой работы и квалификации арбитражного управляющего). А в целом под угрозу существования ставится как институт саморегулирования арбитражных управляющих, так и сама профессия.
Также не способствует нормальной работе и передача части надзорных функций ФНС России. Действующая с 29.12.2015 г. редакция КоАП РФ указывает на то, что дела об административных правонарушениях по п.5 ст.14.13 КоАП РФ (неподача заявления о банкротстве на самого себя) рассматривают налоговые органы (п.1 ст.23.5 Кодекса). Протоколы об административных правонарушениях по ч.5.1 и ч.8 ст.14.13 КоАП РФ уполномочены составлять должностные лица налоговых органов.
Таким образом, факт принятия данного закона вносит дисбаланс в отношения на всех уровнях в сфере несостоятельности (банкротства) и лишает общей стабильности институт банкротства, которая должна базироваться на фундаментальных принципах и нормах, что может привести к полной остановке деятельности арбитражных управляющих.
Выступление за отмену данного федерального закона - это протест арбитражных управляющих. Пора выразить профессиональную сплоченность и отстоять свои права как налогоплательщиков, лиц, занимающихся частной практикой, представителей малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и лиц, осуществляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в том числе и в интересах государства.

Практический результат

Для надлежащей работы и наращивания опыта с течением времени, правила регулирования сферы несостоятельности (банкротства) должны быть едины, известны и понятны для всех лиц, участвующих в деле.
За время существования Закона о банкротстве, начиная с 2002 года, в него было внесено более 70 изменений. Общая недоработанность и отсутствие системного подхода потребовали издания судебными органами многочисленных разъяснений, информационных писем, постановлений пленумов о правильности трактования Закона о несостоятельности (банкротстве), а в настоящее время сейчас и эти разъяснения, подготовленные ВАС РФ, претерпевают изменения со стороны ВС РФ.
Отмена поправок, содержащихся пункте 1 ст.9, подпункте "а"-"д" пункта 2 статьи 9, в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 статьи 9, а также пунктах 1-4 ст.12 Федерального закона от 29.12.2015 г. № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", позволит стабилизировать деятельность в сфере несостоятельности (банкротства), а проведённое общественное обсуждение с привлечением профессионального сообщества позволит принять обоснованное решение о необходимости данных поправок.

Решение

Отменить изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержащиеся в пункте 1 ст.9, подпункте "а"-"д" пункта 2 статьи 9, в абзаце втором подпункта "а" пункта 6 статьи 9, а также пунктах 1-4 ст.12 данного Федерального закона.
Провести общественные слушания о целесообразности внесения вышеуказанных поправок с привлечением профессионального сообщества.

К началу списка инициатив