Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф38798
Уровень инициативы:
Федеральный

Убрать из первичных документов (счет-фактуры, УПД и т.д.) «лишние» реквизиты контрагентов, кроме идентификаторов

Последние требования ФНС и постановление Правительства обязывают при сделках купли/продажи указывать в документах (УПД, счет-фактуры и т.п.), в т.ч. электронных, реквизиты контрагентов (название, адрес и т.п.) согласно данным ЕГРЮЛ.
Для печати документов по сделке и сдачи отчетности в налоговую организации вынуждены проводить огромную работу ведению и по синхронизации своих справочников контрагентов с ЕГРЮЛ и между собой. Реквизиты одно из участников сделки меняются, но второй не оповещается, ручные ошибки при вводе и т.п. Из-за этого постоянно перепечатываются документы из-за несоответствий и риска ошибок перед контрагентом и налоговой, тратятся ресурсы на обновление программ для синхронизации адресов и т.д.
Возникает вопрос: а зачем вообще печатать в документах некоторые подробные данные контрагентов (название, адреса и т.п.), если достаточно только уникальных идентификаторов (ИНН, ОГРН и т.п.)?
Каждая из сторон сделки и так знает свои реквизиты, а для проверки контрагента ей сейчас достаточно его идентификаторов. Конечно организация внутри себя ведет название клиента и т.п., но для своих целей. Для оформления официальных регламентированных документов достаточно идентификаторов.
Налоговая имеет актуальную базу ЕГРЮЛ и вполне может сама по документам и отчетам от контрагентов (в которых указаны идентификаторы контрагентов) получать нужные сведения об любой организации причем на нужную дату.

Практический результат

Существенное сокращение затрат бизнеса на поддержу и реализацию процессов хозяйственной деятельности в масштабах страны (расходы на печать, расходы по учету и синхронизацию данных, расходы по обмену документами и т.д.).
Возможность инвестировать освободившиеся средства в новые направления (больше раб мест, больше налогов и т.п.).
Сокращение затрат государственных органов по обработке документов.

Решение

Убрать (или считать необязательными) из основных первичных документов купли/продажи (счет-фактура, УПД и т.п.) и из других документов отчетности перед ФНС реквизиты организации, которые можно получить из ЕГРЮЛ. Кроме идентификаторов контрагентов (ИНН, ОГРН и т.п.), по которым можно однозначно определить контрагента, в т.ч. обратиться с запросом в ЕГРЮЛ.
Т.е., н-р, название контрагента можно оставить на усмотрение оформляющей документ стороны, может ее сотрудникам удобно работать с документами, если в ней указано название клиента. Но отчетность по документу (для второй стороны сделки, для ФНС, юридически и т.д.) принимается и отслеживается только по идентификаторам контрагентов указанным в документе.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 074 голоса

926

Против решения: 38 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив