Во многих городах Советского Союза перед въездом во дворы жилых домов стояли знаки, ограничивающие скорость движения автомобильного транспорта до 5 км/час. Ежели кто-то из малограмотных извозчиков превышал скорость, то сразу же подвергался "словесному обсуждению" жителей дома, находящихся как во дворе, так и в окнах квартир. Если нарушитель не каялся в содеянном, то мог быть подвергнут "физическому воздействию" со стороны мужской части населения близлежащих домов.
Почему так было? Потому что Советские люди знали, что пешеход всегда более беззащитен, чем водитель автомобиля. И хоть ни в одном законе этого не было записано, но все граждане СССР знали, что и милиция, и суд, и прокуратура и партийный комитет в 99% случаев будут на стороне пешехода.
В настоящее время всё происходит с точностью до наоборот: охамевшие извозчики гоняют по дворам жилых домов на высоких скоростях, распугивая людей, боязливо прижимающихся к стенам домов. А если кто-то из граждан посмеет сделать замечание этому "автохаму", то он может нарваться не только на тираду словесных оскорблений, но и на грубое физическое воздействие на пешехода.
Так, недавно я стал свидетелем хулиганского поведения такого "автохама". Рано утром, когда ещё было темно, он, на высокой скорости, заехал во двор жилого дома и зеркалом бокового вида задел руку пешехода. Резко затормозив метров через десять, разъярённый извозчик выбежал из машины с резиновой дубинкой в руках, набросился на пешехода и нанёс ему несколько ударов дубинкой и кулаком по лицу. После чего быстро сел в машину и уехал вглубь дворов. Самое обидное, что ни полиция, ни ГАИ, никто другой не в состоянии помочь пострадавшему, потому что номер машины пешеход не смог в темноте разглядеть, приметы преступника тоже, а камеры наружного наблюдения установлены в ограниченном количестве. Да и освещение во дворах жилых домов не всегда соответствует нормам.
Практический результат
Повышение степени безопасности граждан во дворах жилых домов.
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на пешеходных дорогах России.
Уменьшение числа смертельных случаев в результате наездов на пешеходов.