Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
64М39868
Уровень инициативы:
Муниципальный

Построить открытый велоспортивный комплекс (байк-парк) в г.Саратове

Инициатива создана для сбора общественного мнения по вопросу необходимости строительства в г.Саратове собственного открытого комплекса велоспортивных элементов и трасс.
Сфера велоспортивной инфраструктуры Саратовской области не имеет достаточного развития. По мнению авторов инициативы, строительство байк-парка без элементов капитального строительства вблизи центра города позволит реализовать зрелищно-эстетическую и соревновательную функции веслопорта, а также привнесёт перспективы в сферу оздоровления населения, развития профессионального велоспорта и становления региона в один ряд с субъектами РФ, уже имеющими собственные байк-парки и привлекающими мировое спортивное сообщество.
В качестве участка для размещения байк-парка рассматривается часть территории Глебучева оврага в квартале улиц Чернышевская–Октябрьская и Валовая–Посадского.
Данная территория имеет сложный рельеф и невыгодные для капитального строительства геологические условия (имеются обширные зоны сезонного подтопления, неукреплённые осыпи, склонные к пучению, просадочные грунты). Проект байк-парка, исключающий капитальные строения, органично впишется в существующий ландшафт. Инфраструктура парка будет пригодна к эксплуатации в любое время года, так как проект не подразумевает значительных изменений существующего рельефа.
Подробная информация о проекте:
Идея размещения байк-парка на территории Глебучева оврага в г.Саратове появилась в ноябре 2017 г. Концепция проекта предполагает устройство комплекса велоспортивных элементов и трасс без возведения капитальных строений с сохранением озеленения и естественного рельефа территории.
Общая площадь участка проектирования составляет: 72 085 м2.
В данный момент проект предполагает устройство:
1) двух линий дёрт-джампинга длиной 120 м для BMX и горных велосипедов;
2) трёх маленьких памп-треков на каркасной основе. Габариты трека 11,0х22,0 м, ширина трека 1,2 м;
3) памп-трека на натуральном рельефе (1). Габариты трека 38,0х140,0 м, ширина 3,6 м;
4) памп-трека на натуральном рельефе (2). Габариты трека 48,0х182,0 м, ширина трека 7,2 м;
5) памп-трека на натуральном рельефе (3). Габариты трека 60,0х110,5 м, ширина трека 3,5 м;
6) участка с подушкой («поролон»), отдельной трибуной и регулируемыми мобильными вылетами;
7) эко-трассы по пересечённой местности (перепад высот 20 м) протяжённостью 480 м;
8) эко-трассы по пересечённой местности вдоль северо-восточного склона оврага протяжённостью 2 060 м;
9) двух линий дренирования территории протяжённостью 500 м;
10) трёх подпорных стенок в местах, где необходимо укрепление опасных осыпей естественных склонов оврага;
11) двух модульных быстровозводимых зданий административно-бытовых корпусов;
12) скейт-парка на площади 3000 м2 под путепроводом ул.Чернышевского;
13) сопутствующей инфраструктуры, включающей: основные дороги для обслуживания и обеспечения безопасной эксплуатации территории байк-парка, автомобильной парковки, территории под размещение кемпинга, открытого кинотеатра, летнего кафе, а также катка и ледяных горок для сезонного расширения функциональных возможностей байк-парка.


Практический результат

Проект ставит и подразумевает достижение следующих основных целей:
1) Улучшение экологической обстановки при условии полезного использования существующей территории. Экологическая концепция байк-парка подразумевает максимальное сохранение природного ландшафта и бережное отношение к природным объектам.
2) Развитие велоспортивной инфраструктуры города и интереса к велосипедному транспорту. Байкпарк обеспечит регулярный приток велоспортивного сообщества (тренировки), также даст возможность привлекать спортсменов и инвесторов из других регионов и из-за рубежа при проведении соревнований.
3) Появление в центре города без значительных капиталовложений комфортной среды для тренировки навыков велоспорта, катания на скейте, роликовых коньках и трейлраннинга. Функционал байк-парка затрагивает интересы не только велосообщества, но и скейтеров, роллеров (участок площадью 3 тыс. м2 под путепроводом ул.Чернышевского отведён под устройство скейт-парка) и трейлраннеров (проект подразумевает устройство двух эко-трасс для спортивной ходьбы и бега с использованием сложностей естественного рельефа).
Реализация проекта позволит:
1) Сформировать уникальную функциональную зону, преимущественно ориентированную на тренировку велоспортивных навыков и проведения соревнований по велоспорту;
2) Обеспечить улучшение экологической обстановки на сложном для капитального строительства участке;
3) Выдвинуть Саратов в один ряд с субъектами РФ, уже имеющими собственные байк-парки (Сочи, Москва) и привлекающими мировое спортивное сообщество.

Дополнительные материалы

Вариант размещения велоспортивных элементов и трасс, а также сопутствующей инфраструктуры парка (основные проезды, трибуны, парковка, ледяные горки, открытый кинотеатр и кафе)
План устройства памп-трека на натуральном рельефе с шириной трека 3,5 м. Общая площадь участка под размещение трека 110х60 м.
План устройства памп-трека на натуральном рельефе с шириной трека 7,2 м. Общая площадь участка под размещение трека: 182х48 м.
План устройства двух линий дёрт-джампинга длиной 120 м для BMX и горных велосипедов.
План устройства трёх маленьких памп-треков на каркасной основе. Габариты трека 11,0х22,0 м, ширина трека 1,2 м.
План устройства участка с подушкой («поролон»), отдельной трибуной и регулируемыми мобильными вылетами.
План устройства памп-трека на натуральном рельефе. Габариты трека: 38,0х140,0 м, ширина 3,6 м.

Решение

Построить открытый велоспортивный комплекс (байк-парк) в г.Саратове.

Дополнительные материалы

К началу списка инициатив