Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф51180
Уровень инициативы:
Федеральный

Усилить контроль за частными охранными предприятиями (ЧОП) в сфере защиты трудовых и иных прав их работников

За последние 20 лет в Российской Федерации сложилась практика злоупотребления учредителями и руководителями частных охранных предприятий (далее - ЧОП) нарушениями в сфере трудовых и иных прав частных охранников.
Многие из ЧОП, действующих на территории РФ, перешли на "вахтовый метод работы", подразумевающий проживание сотрудников на объекте охраны или поблизости от него. При этом нередко грубо нарушаются трудовые права частных охранников, работающих вахтовым методом. В частности - перерывы между их рабочими сменами составляют менее 8 часов. Таким образом, рабочее время в сутки у таких работников составляет более 16 часов. Это является грубым нарушением статьи 94 Трудового кодекса РФ "Продолжительность ежедневной работы (смены)".
Кроме того, многие ЧОП не предупреждая своих работников заранее и не взяв у них письменного согласия на работу за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени оставляют их после окончания своей смены на вторую смену (по разным причинам), не принимая при этом никаких мер к поиску замены для них. Это является грубым нарушением статьи 99 "Сверхурочная работа" согласно которой: "Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год".
Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, руководство ЧОП не ведёт учёта сверхурочной работы и не оплачивают её в соответствии с законом. Согласно статье 152 Трудового кодекса РФ "Оплата сверхурочной работы": "Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно".
Кроме того, руководство ЧОП зачастую вычитает стоимость униформы из заработной платы работников без их согласия. Однако, согласно действующему законодательству одежда, выданная работникам, является собственностью организации и при увольнении подлежит возврату (п.64 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина РФ от 26.12.2002 № 135н). Нормы выдачи формы работникам устанавливаются внутренним актом предприятия, но в любом случае, униформа подлежит амортизации и списанию в течение установленного срока. Законодательство не содержит норм, позволяющих обязать работника возместить стоимость полученной им одежды в ситуации, когда он готов вернуть ее (в частности, при увольнении). Если работник готов вернуть указанную униформу работодателю при увольнении, то работодатель не вправе обязать его выплачивать её стоимость. Кроме того, следует отметить, что все ситуации, в которых допускаются удержания из заработной платы работников, перечислены в ст.137 ТК РФ. Ситуация с вычетом из заработной платы работника стоимости форменной одежды в данный перечень не входит.
Кроме того, во многих ЧОП сложилась практика занижения реальныго уровня заработной платы работников в отчётных документах не менее чем на 50-60% с целью ухода от уплаты налогов, предусмотренных п.4 ст.226 НК РФ. Это ставит сотрудников ЧОП в социально незащищённое положение, поскольку не позволяет им получать полноценную пенсию в будущ. Также это не даёт им возможности в случае возниконовения трудового спора предоставить в государственные органы (суд, Государственную инспекцию труда) сведения о реальном размере своей заработной платы.
Подавляющее большинство ЧОП не уделяет должного внимания специальной и иной профессиональной подготовке своих сотруников (фактически вообще не осущствляя её), в итоге - частные охранники недостаточно юридически, технически, психологически и физически подготовлены (отсюда и одна из причин трагедии с пожаром в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» г.Кемерово 25 - 26 марта 2018 года).
Руководство многих ЧОП допускают и иные нарушения трудового и иного законодательства РФ в сфере прав работников.

Практический результат

1. Улучшение положения частных охранников. Появление у них большего времени на отдых и восстановление.
2. Повышение уровня конкуренции и качества предоставляемых ЧОП услуг за счёт улучшения состояния здоровья и уровня подготовки сотрудников.

Решение

Усилить контроль за соблюдением трудовых и иных прав частных охранников работающих в частных охранных предприятиях, в частности:
1. Обязать сотрудников Государственной инспекции труда совершать неожиданные выездные проверки соблюдения трудовых прав работников ЧОП - не реже одного раза в год.
2. Обязать сотрудников Лицензионно-разрешительных отделов Росгвардии совершать неожиданные выездные проверки соблюдения законодательства в сфере частной охранной деятельности (включая режим рабочего времени и времени отдыха и графики работы на объектах) - не реже одного раза в год.
3. Обязать руководство ЧОП проводить регулярные занятия по правовой, тактической, физической, стрелковой, противопожарной и иной подготовке своих сотрудников (не реже одного раза в квартал по каждой из дисциплин).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 461 голос

539

Против решения: 29 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив