Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф60830
Уровень инициативы:
Федеральный

Борьба с телефонным спамом

В последнее время настоящим бедствием становится телефонный спам. Звонят с предложениями кредитов, вложения денег, медицинских услуг, проведения жульнических «опросов» и т. д. Звонят живые люди, роботы, автоинформаторы. Еще недавно такие звонки поступали раз в несколько дней, потом ежедневно, сейчас – несколько раз в день. Скоро люди будут вынуждены перестать отвечать на звонки с незнакомых номеров вообще. Но даже в этом случае подобные звонки будут раздражать, отвлекать от дел или от отдыха.

Практический результат

Существенное усложнение деятельности мошенников, использующих телефонный спам, и за счет этого снижение вреда от их деятельности для добропорядочных граждан.

Решение

Обязать операторов мобильной связи предоставить абонентам возможность подать жалобу на спам-звонок, например, посредством отправки номера телефона мошенника на специально выделенный для приема соответствующих сообщений номер. При этом оператор связи должен производить проверку, что в течение какого-то промежутка времени (например, часа) с номера, который заявлен как мошеннический, действительно поступал звонок на номер заявителя. Это позволит избежать объявления «мошенническим» номера телефона законопослушного гражданина.
После поступления определенного количества жалоб на спам-звонки с некоторого телефонного номера (например, пяти), такой номер должен быть заблокирован. Разблокировка должна производиться по заявлению владельца заблокированного номера только после проведения разбирательства оператором связи либо в судебном порядке.

К началу списка инициатив