Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф87857
Уровень инициативы:
Федеральный

Повысить доступность бесплатных мероприятий в рамках НМиФО для фармацевтических специалистов

С 2016 г. фармацевтические специалисты получили возможность повышать квалификацию в системе Непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМиФО). Это позволило специалистам обучаться не раз в пять лет, а непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, распределяя нагрузку равномерно, в удобном для себя темпе, без отрыва от работы, в удобном месте. Такое постоянное обучение помогает фармспециалисту всегда быть в курсе событий отрасли и выдерживать конкуренцию на рынке труда.
Для удобства отчетности накопленные знания подсчитываются с помощью условных образовательных баллов (их также называют кредитами или ЗЕТ). Часть баллов можно набрать платно (на курсах повышения квалификации), часть бесплатно - на онлайн-мероприятиях (вебинарах), интерактивных образовательных модулях и очных семинарах.
Конечно, для фармспециалистов очень удобны и выгодны бесплатные варианты получения образовательных баллов - они позволяют распределять обучение точечно, постепенно, выбирать мероприятия в удобное для себя время, посещать обучения на самые разнообразные темы.
Однако в последнее время выбор таких мероприятий стал гораздо меньше, чем в 2017-2019 годы. В системе НМиФО работают десятки компаний, которые проводили в эти годы множество бесплатных вебинаров НМиФО для фармспециалистов: это ВУЗы (ТюмГМУ, ТГМУ, Медицинский институт СВФУ, ФГБОУ ВО "Уральский государственный медицинский университет" и т.д), некоммерческие организации (Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения, ульяновский «МедБиоФарм Развитие»), коммерческие компании (такие как “Фармзнание”, “Провизор 24”, “Центр личностного роста”, "Время здоровья" и другие). Но к 2021-му году количество доступных вебинаров на этих площадках значительно сократилось.
Выбирать вебинары НМО фармспециалисты могут на портале, однако в последнее время там практически нет выбора. Представлены только вебинары двух компаний: Союз фармацевтических работников по содействию развития профессии и фармацевтической отрасли "Национальная фармацевтическая палата" и Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма". Но записаться на интересующую дату сложно, так как количество участников ограничено. Если и удается попасть на вебинар, удивляет, что на нем представлена откровенно коммерческая информация (указаны торговые наименования и даже цены, что некорректно). Реклама в образовательных мероприятиях противоречит целям НМО, однако Минздрав по какой-то причине допускает подобные мероприятия, но не допускает вебинары других компаний.
Сразу возникает вопрос аффилированности: в чьих интересах это все делается? Явно не в интересах наших граждан и не в интересах аптечного бизнеса, ибо такими образовательными программами просто дискредитируется профессия провизора. Также возникает вопрос, как общественные организации могут давать рекламную информацию в своих мероприятиях? Почему не допускаются вебинары других компаний?
Должен быть выбор и разнообразие мероприятий для фармспециалистов. Иначе система НМиФО теряет свой смысл, сводясь только к платному обучению и малому количеству бесплатных образовательных мероприятий, да еще и с рекламой, как это происходит сейчас.

Практический результат

Достаточное количество бесплатных онлайн-мероприятий в рамках НМиФО сделает непрерывное образование доступнее, эффективнее и разнообразнее. Категорически не должно быть рекламы в образовательных материалах НМиФО, это дискредитирует саму систему. Фармацевтические специалисты должны иметь возможность обучаться на разных площадках (а не только на двух) в удобном режиме, на разнообразные темы. Тогда повысится и уровень фармацевтической помощи, оказываемой населению.

Решение

Минздраву необходимо пересмотреть процесс отбора онлайн-мероприятий в рамках НМиФО - разнообразить количество компаний, которые смогут проводить такие мероприятия, увеличить количество доступных мероприятий для фармспециалистов, усилить контроль за рекламой, не допускать некорректную информацию. Большее количество бесплатных мероприятий в рамках НМиФО на разных площадках позволит обеспечить разнообразие тем, удобство, и сделает непрерывное обучение доступнее для фармацевтических специалистов.

К началу списка инициатив